МААМ-картинки

Развитие координационных способностей дошкольников

Полина Рябова
Развитие координационных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие координационных способностей средствами игры в Дошбол

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быстро целесообразно, т. е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Публикация «Развитие координационных способностей дошкольников» размещена в разделах

Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности. В старшем дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. По мнению таких учёных как Л. О. Бадалян, А. В. Запорожец, М. М. Кольцов и др., этот период признаётся сензитивным для воспитания данного качества. Целенаправленное и эффективное воздействие на совершенствование координационных способностей именно в этом возрасте является мощным средством качественной и целостной подготовки будущего первоклассника.

Координация – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

Координационные способности – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Условно их можно разделить на способности :

точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

поддерживать статическое и динамическое равновесие;

выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.

Основное средство развития координационных способностей - разнообразные упражнения (двигательные действия)

В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Специалисты указывают, что система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.

Методы развития координационных способностей

Метод стандартно-повторного упражнения:

Применяется при разучивании новых, достаточно сложных в координационном отношении двигательных действий, овладеть которыми можно лишь после ряда повторений их в относительно стандартных условиях.

Метод вариативного упражнения:

Методы строго регламентированного варьирования:

приемы строго заданного варьирования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия;

приемы выполнения привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях;

приемы введения внешних условий, строго регламентирующих направление и пределы варьирования.

Методы не строго регламентированного варьирования

варьирование, связанное с использованием необычных условий естественной среды;

варьирование, связанное с использованием в тренировке непривычных снарядов, инвентаря, оборудования;

игровое варьирование, связанное с использованием игрового и соревновательного методов.

Лях. Упражнения с предметами, особенно с мячами, - одно из важнейших средств развития КС «телесной» и «ручной» ловкости. Они положительно влияют на усвоение разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование и т. д.) и стимулируют умственную активность школьников. В этой связи уместно напомнить мысль известного педагога и психолога П. П. Блонского, сказавшего, что ловкий ребенок - это, как правило, умный ребенок, однако умный ребенок не всегда бывает ловким.

Литература:

Лях В. И. Координационные способности : диагностика и развитие. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.

Биндусов Е. Е., Патрикеев А. Ю. Особенности развития координации у детей дошкольного возраста. — Методическое пособие. Малаховка: МГАФК, 2005.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизацииРазвитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации К Дню музыкальных импровизаций на МААМ Сама по себе импровизация как процесс это творчество в чистом виде, так как ребенок, импровизируя,.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координационных способностей дошкольников
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие координационных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Полина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД