Екатерина Якушенко
Развитие координационных способностей, посредством использования элементов степ-аэробики
▼ Скачать + Заказать документы
Современная реальность требует иного подхода в работе по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ.
Наряду с классическими подходами, которые и сегодня являются основой для создания системной работы в ДОУ по воспитанию здорового ребенка, вводятся современные здоровьесберегающие технологии. В своей работе с детьми, имеющими ОВЗ для развития координации использую технологию «Степ-аэробика». Использование степ платформы в данной технологии являются многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач, направленные на координацию. И так координация движений – это способность к двигательной активности, которая формируется при участии самих движений и выступает как важнейшее понятие в системе физических качеств.
Публикация «Развитие координационных способностей, посредством использования элементов степ-аэробики» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Дети только к 7–8 годам способны управлять симметричными прыжковыми движениями. По мнению авторов А. В. Кенеман, Д. Хухлаева, Е. М. Степаненкова старший дошкольный возраст – благоприятный период для развития скоростных, скоростно-силовых, гибкости и координационных способностей. Особенность степ-аэробики в том, что частота движений и интенсивность упражнений сочетаются с ритмом мелодического сопровождения
Оздоровительная степ-аэробика. Это одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, это один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечнососудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Прежде чем преступить работать с воспитанниками я провожу диагностику в начале года. Диагностика составлена на основании исследований Н. А. Ноткиной, я провела подбор и разработку диагностических заданий
Показатели Диагностические задания
– наличие координации в пространстве Диагностическое задание 1. «Прыжки с вращением» (автор В. Староста). Диагностическое задание 2. Тест на координацию «Прыжки по начерченным линиям» (автор М. М. Кольцова).
– наличие координации в динамике Диагностическое задание 3. Тест на координацию «Кувырки и метание мяча в цель» (автор Н. А. Ноткина)
– наличие координации во времени Диагностическое задание 4. «Балансирование на гимнастической скамейке» (автор Н. А. Ноткина) Диагностическое задание 5. «Стойка на одной ноге» (автор Н. А. Ноткина)
Для занятий подбираю упражнения преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Степ-платформа используется разнообразно :
в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
для подвижных игр;
для проведения эстафет;
для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Нагрузка должна быть оптимальной.