Получи документы

Развитие конструктивного творчества у дошкольников

Евгения Геращенко
Развитие конструктивного творчества у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие конструктивного творчества у дошкольников

Этапы организации работы:

1 этап - диагностика - для определения знаний детей. Уровень их мастерства, а также перспективное планирование дальнейшей работы по развитию конструктивного творчества.

2 этап - расширение первых идей, накопление новых навыков и умений.

3 этап - закрепление полученных знаний, навыков, углубление и расширение конструктивного творчества.

4 этап - выполнение конструктивных навыков.

Публикация «Развитие конструктивного творчества у дошкольников» размещена в разделах

Введение.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью подготовки детей к жизни с дошкольного возраста, так как мы живем в эпоху невиданной научно-технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше она требует от человека не стереотипных, привычных действий, а живости ума, мышления, быстрой ориентации, творческого подхода к решению больших и малых задач. Строительство тесно связано с игрой и представляет собой деятельность, отвечающую интересам детей, посредством которой можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения, наряду с техническими навыками, у дошкольников развиваются способности к анализу предметов окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых предметах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цель).Все это позволяет рассматривать дизайн как эффективное средство подготовки детей к школе.

Гипотеза в данной работе состоит в том, что приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и умения помогут им успешно продолжать, налаживать отношения в группе сверстников.

Цель данной работы - показать необходимость развития конструктивных способностей дошкольников как фактор готовности к школе. Развивать сенсорные способности детей. Развивать мышление, внимание, воображение, творческие способности, художественный вкус. Воспитание целеустремленности, аккуратности, настойчивости в достижении цели.

Задачи - развивать интерес ребенка к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игру. Учить детей наблюдательности, навыкам сравнения; знакомство с миром красоты.

Методы и приемы. Наблюдение за природным объектом, показ и анализ узора, объяснение процесса и способов изготовления игрушки; Постановка перед детьми задач, требующих самостоятельного решения, d. ЧАС. Проблемные задачи.

Важность данной работы заключается в том, что разработана система игрово-развлекательных уроков конструирования, включающая эффективные методические приемы по тренировке конструктивных умений у дошкольников. Определена последовательность и содержание работы по конструктивному воспитанию дошкольников через игру, что позволяет целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс обучения и позволяет широко использовать данную разработанную систему в своей работе.

Главная часть.

Термин «конструкция» (от латинского слова construere — сооружение) означает сооружение вообще, приведение различных предметов, частей, элементов в определенное взаимное положение. Под детским дизайном обычно понимают разнообразные постройки из строительных материалов, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По характеру она наиболее близка к изобразительной деятельности и игре — она также отражает окружающую действительность. Детское строительство и поделки предназначены для практического использования, поэтому они должны служить своему назначению. Конструктивное творчество детей можно успешно развивать, если они имеют четкие представления о структурах, четко отражающих пространственные характеристики предметов и их взаимосвязь. Такие представления формируются в условиях активного освоения ребенком окружающего и углубляются в процессе представления. В основе детских представлений лежит анализ и синтез предметов и зданий.

Поэтому предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются : представления об объектах действительности и умение различать их пространственные свойства и отношения; детский опыт, в том числе разнообразные конструктивные навыки и умения создавать разные варианты одного и того же предмета. В зависимости от материала, из которого дети строят свои здания и сооружения, различают:

строительство из строительных материалов;

конструкции из бумаги, картона, коробок, рулонов и других материалов;

строительство из натуральных материалов.

В средней группе стали проводиться занятия по конструированию из строительных материалов и крупных деталей конструктора типа «Лего». В этом возрасте постройки могут состоять из 5-6 частей. Навыки проектирования тренируются по собственным планам, как и планирование последовательности действий. В этом возрасте дети заинтересованы в качестве своей работы: они начинают прилагать сознательные усилия для выполнения определенных требований педагога (последовательность операций, использование разных способов построения, охотно проявляют желание овладеть определенными навыками и охотно заниматься конструированием. В середине года дети начинают рисовать на бумаге, а в конце года - из природных и бросовых материалов. В этой группе проводили групповые занятия типа «Сказочные домики», ставили задачи: развивать интерес к созидательной деятельности, учить творческому конструированию по условию активы, строить вместе с интересом.

В старшей группе проектирование характеризуется умением детей анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные части деревянного конструктора. В старшей группе дети на занятиях по конструированию могут изготовить необходимые для игры предметы из бумаги и других материалов. Из природного материала – шишек, желудей, листьев, веток, ягод – дети учатся конструировать животных простого строения. Основными приемами, помогающими детям создавать образы, являются наблюдения, наблюдения за животными и птицами на прогулке, в иллюстрациях. При обучении конструированию предмета не следует постоянно прибегать к показу приемов построения - необходимо активизировать опыт детей, спрашивать, как, по их мнению, это можно сделать, задавать наводящие вопросы, хвалить тех, кто правильно отвечает.. Данная методика способствует развитию детского творчества. В этом возрасте проводил такие занятия, как урок конструирования тюльпанов из бумаги, ставил перед детьми задачи: сделать поделки из бумаги складыванием, без использования клея. Детям очень понравилось работать с бумагой, чтобы порадовать своих любимых мам.

В подготовительной группе дети уже овладели достаточно широким кругом знаний, умений и навыков по созданию разнообразных построек, дети способны проектировать более сложные конструкции, требующие разных конструкторов.

Дети продолжают учиться не только у строительных материалов, но и у бумаги и других материалов. Эти занятия имеют большое значение при подготовке к школе: в процессе проектирования развивается образное мышление. Способность к дизайну.

Необходимо развивать у детей умение использовать в ролевой игре постройки из строительных материалов, формировать умение самостоятельно изготавливать игрушки для ролевых игр (бинокль, шапку, книжку, игрушечную мебель и др.); сувениры для родителей, работников детских садов; Елочные украшения. В этой группе провела такое занятие, как «Щенок» конструирование из природных материалов, поставила перед детьми задачи: закрепить навыки работы с природными материалами, доделать начатое. С этими заданиями дети справились, им понравилось работать с природным материалом, они с нетерпением ждали результата.

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проходят в игровой форме, то есть дети выполняют то или иное задание не потому, что оно интересно само по себе. И для реализации какого-то игрового момента. На занятиях дети расслаблены, в процессе работы отходят от своего рабочего места, самостоятельно берут недостающий материал. Я использую разные методы поощрения. Это и вежливые, ласковые слова, и мимика, молчаливое рукопожатие.

Заключение.

Большинство детей любят заниматься дизайном, поэтому конструктор – это то, что должно быть в каждом доме. И польза от такого приобретения очевидна: с одной стороны, ребенок увлекается интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует всестороннему развитию.

В результате своей работы по данной теме воспитала у детей постоянный интерес к этому виду деятельности. Конструируя, дети развивают творческую сторону интеллекта. Дети научились планировать этапы создания собственного здания, находить конструктивные решения, эффективно ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы, рисовать простейшие конструкции и строить по ним.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивного творчества у дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2023 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие конструктивного творчества у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Геращенко (УИ 2076876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД