Наталья Викторовна Мамонтова
Развитие коммуникативности у детей 4–5 лет с помощью игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативности у детей 4-5 лет с помощью игр
К старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:
• сотрудничать;
• слушать и слышать;
• воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;
* говорить самому.
Цели и основные задачи:
Публикация «Развитие коммуникативности у детей 4–5 лет с помощью игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
• Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
• Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
• Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
• Вызывать заинтересованность в общей цели.
• Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
• Развивать готовность идти друг другу навстречу.
• Учить проявлять терпение к недостаткам других.
• Развивать умение считаться с интересами других.
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Игры для развития общения и коммуникативных навыков
Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Интервью
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
На мостике
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Обзывалки
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Поварята
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Ладонь в ладонь
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Слепец и поводырь
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Подарок на всех
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Разговор через стекло
Цель: развить умение мимику и жесты.
Пойми меня
Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Бабушка Маланья
Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.
Замри
Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.
Хор животных
Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Радио
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Что случилось?
Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.
Пантомимические этюды
Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.