юлия тофт
Развитие изобразительных способностей дошкольников посредством ознакомления с народными промыслами родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие изобразительных способностей дошкольников посредством ознакомления с народными промыслами родного края.
Издревле люди пытались осмыслить явления окружающего мира через художественные образы, плодом чего и стало народное творчество – как устное, так и материальное. Детское сознание также воспринимает мир через художественные образы, хотя в последнее время такому мировосприятию противостоит чрезмерная информатизация, роботизация, цифровизация нашей жизни. Однако человек остаётся человеком, и познание мира через творческую деятельность всё так же актуально в воспитании дошкольников. Возможно, даже более, чем полвека назад.
Публикация «Развитие изобразительных способностей дошкольников посредством ознакомления с народными промыслами родного края» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Мы знаем, что важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребёнка. Уже на раннем этапе воспитания необходимо заложить основы формирования духовно богатого, умственно и нравственно развитого человека. В решении этой задачи воспитателю поможет обращение к разнообразию народных промыслов. Малышам ещё недоступны напрямую такие понятия как «Родина», «патриотизм», тем более «национальная идентичность», но заложить основы этих понятий мы можем, знакомя детей с художественным творчеством мастеров своего региона.
В детском саду мы стараемся воспитать у ребёнка чувство прекрасного, заложить основы художественно-эстетической культуры через знакомство с традиционными промыслами родного края. Узнаваемые, живые образы растительного и животного мира, яркие, радостные краски, которые используют мастера, неизменная декоративность, орнаментальность в художественных решениях изделий – всё это максимально доступно детскому восприятию и обязательно найдёт эмоциональный отклик у ребёнка.
Более того, знакомство с простейшими приёмами создания таких изделий способствует развитию изобразительных способностей, создаёт атмосферу причастности к доброй народной сказке и соприкосновения с исконным бытом наших предков. Жизнерадостное, красочное народное искусство воспитывает в ребёнке оптимичтичное мировосприятие, учит видеть поэтическую сторону окружающего мира, развивает вкус и способность к творчеству в самом широком смысле.
Художественные особенности оформления изделий народного творчества позволяют детям самостоятельно воспроизводить элементы росписи, украшая предметы и принося тем самым чувство удовлетворения, успешности творческой деятельности ребенка. У детей создается приподнятый эмоциональный фон, формируется ощущение умелости, желание дальше заниматься творчеством.
Таким образом, в детском саду необходима систематическая работа по ознакомлению с народными промыслами. Важно создать развивающую среду по этому направлению (теоретические, практические, игровые занятия, выставки, экскурсии, организовать работу с родителями и проведение творческих конкурсов, использовать возможности мультимедийных средств обучения.