МААМ-картинки

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов

Марина Рей
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов с детьми старшего дошкольного возраста

Современные дети обладают «двигательным дефицитом», меньше играют в подвижные и спортивные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.

Публикация «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов» размещена в разделах

Подвижные и спортивные игры способствуют развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Особое внимание в ООП ДО МБОУ «СОШ №17», разработанной с учетом ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы уделяется сохранению и укреплению здоровья.

В связи с актуальностью данной проблемы определили цель работы с детьми старшего дошкольного возраста: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.

2. Продолжать знакомить с различными видами спортаи поддерживать интерес к ним.

3. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

5. Учить элементам спортивных игр, игр с элементами соревнований, играм-эстафетам.

6. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

7. Привлекать семьи воспитанников к участию совместных мероприятия в ДОУ.

В 2020-2021 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста реализовали физкультурные проекты «Незнайка на пути к здоровью», «Подвижная игра как средство здоровье сбережения у детей старшего дошкольного возраста»

Задачи проектов реализовали в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная, музыкальной, чтения художественной литературы, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Рассматривали иллюстрации с изображением различных спортивных игр, смотрели презентацию на тему «Спортивные игры» познакомились с правилами некоторых спортивных игр.

Играли с детьми в игру «Виды спорта» с помощью многофункционального пособия на основе технологии «Круги Луллия».Детям предлагалось соотнести карточки с видами спорта с атрибутами. Таким образом, закрепили знания детей о различных видах спорта и атрибутами.

В совместной деятельности рисовали понравившийся вид спорта, обсуждали с детьми, почему именно этот вид спорт понравился.

Для проведения занятий по проекту в спортивном зале и на спортивной площадке на улице создали все необходимые условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей: оборудование закреплено, используемый инвентарь безопасен для детей. Познакомили детей с правилами техники безопасности во время спортивных игр и занятий. Для этого провели беседы на тему: «Правила поведения на занятиях по физкультуре», «Внимание опасный предмет», Игра ситуация «Правильно –неправильно»

Чтобы повысить интерес к подвижным и спортивным играм, с детьми разучивали слова, считалки и подробно разбирали правила игры.

Организовали и провели различные виды игр:

- Спортивные игры :городки, элементы футбола, элементы хоккея;

- Подвижные игры :«Попади в кольцо»;«Кот и мышь», «Мышеловка» «Гуси и волк» «Кот Васька»;

- Игры-забавы: «Картошка», «Красочки», «Колечко», «Съедобное – не съедобное»;

- Народные игры: «Ручеек», «Салки», «Два мороза»;

- Хороводные игры:«Зарница», «Арам-шим-шим», «Шел король по лесу».

Игры-эстафеты и игры с элементами соревнований являются одним из лучших способов ориентировки дошкольников в пространстве. Детям очень нравятся разнообразные движения в одной игре, в которой они бегают, переползают, прыгают, подлезают.

Игры-эстафеты использовали при проведении спортивных развлечений (итоговые мероприятия проектов). На мероприятии, посвященному Дню защитника Отечества, мальчики соревновались в силе, ловкости и быстроте. Детям привлекает соревновательный характер игр. В такой игре они не устают, испытывают радость и возникают положительные эмоции.

В рамках проекта, с целью повышения компетентности родителей по физическому развитию и созданию сотруднических отношений между образовательным учреждением и семьей были проведены мероприятия выходного дня «Моя спортивная семья», где родителям предлагалось провести спортивные выходные и поделится совместными фото. Выпустили стенгазету и дети делились своими впечатлениями радостно и эмоционально.

Провели консультацию «Роль семьи в физическом воспитании», в приемной группы разместили папку передвижку «Подвижные игры».

Родители и дети остались довольны от совместных мероприятий, где родители могут стать полноправными участника образовательного процесса в ОУ. Положительные отзывы подтверждают правильность выбранного направления.

В результате проведенной работы можно сделать выводы: Дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой и спортом. Дошкольники знают различные виды спорта и проявляют интерес к ним, знают правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, умеют ориентироваться в пространстве, знают элементы спортивных игр, игр с элементами соревнований, игр-эстафет. Самостоятельно организовывают знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском садуФотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском саду Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 16:23
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рей (УИ 400329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД