Марина Рей
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов с детьми старшего дошкольного возраста
Современные дети обладают «двигательным дефицитом», меньше играют в подвижные и спортивные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.
Публикация «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх посредством реализации физкультурных проектов» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Подвижные и спортивные игры способствуют развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Особое внимание в ООП ДО МБОУ «СОШ №17», разработанной с учетом ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы уделяется сохранению и укреплению здоровья.
В связи с актуальностью данной проблемы определили цель работы с детьми старшего дошкольного возраста: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.
2. Продолжать знакомить с различными видами спортаи поддерживать интерес к ним.
3. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить элементам спортивных игр, игр с элементами соревнований, играм-эстафетам.
6. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
7. Привлекать семьи воспитанников к участию совместных мероприятия в ДОУ.
В 2020-2021 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста реализовали физкультурные проекты «Незнайка на пути к здоровью», «Подвижная игра как средство здоровье сбережения у детей старшего дошкольного возраста»
Задачи проектов реализовали в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная, музыкальной, чтения художественной литературы, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Рассматривали иллюстрации с изображением различных спортивных игр, смотрели презентацию на тему «Спортивные игры» познакомились с правилами некоторых спортивных игр.
Играли с детьми в игру «Виды спорта» с помощью многофункционального пособия на основе технологии «Круги Луллия».Детям предлагалось соотнести карточки с видами спорта с атрибутами. Таким образом, закрепили знания детей о различных видах спорта и атрибутами.
В совместной деятельности рисовали понравившийся вид спорта, обсуждали с детьми, почему именно этот вид спорт понравился.
Для проведения занятий по проекту в спортивном зале и на спортивной площадке на улице создали все необходимые условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей: оборудование закреплено, используемый инвентарь безопасен для детей. Познакомили детей с правилами техники безопасности во время спортивных игр и занятий. Для этого провели беседы на тему: «Правила поведения на занятиях по физкультуре», «Внимание опасный предмет», Игра ситуация «Правильно –неправильно»
Чтобы повысить интерес к подвижным и спортивным играм, с детьми разучивали слова, считалки и подробно разбирали правила игры.
Организовали и провели различные виды игр:
- Спортивные игры :городки, элементы футбола, элементы хоккея;
- Подвижные игры :«Попади в кольцо»;«Кот и мышь», «Мышеловка» «Гуси и волк» «Кот Васька»;
- Игры-забавы: «Картошка», «Красочки», «Колечко», «Съедобное – не съедобное»;
- Народные игры: «Ручеек», «Салки», «Два мороза»;
- Хороводные игры:«Зарница», «Арам-шим-шим», «Шел король по лесу».
Игры-эстафеты и игры с элементами соревнований являются одним из лучших способов ориентировки дошкольников в пространстве. Детям очень нравятся разнообразные движения в одной игре, в которой они бегают, переползают, прыгают, подлезают.
Игры-эстафеты использовали при проведении спортивных развлечений (итоговые мероприятия проектов). На мероприятии, посвященному Дню защитника Отечества, мальчики соревновались в силе, ловкости и быстроте. Детям привлекает соревновательный характер игр. В такой игре они не устают, испытывают радость и возникают положительные эмоции.
В рамках проекта, с целью повышения компетентности родителей по физическому развитию и созданию сотруднических отношений между образовательным учреждением и семьей были проведены мероприятия выходного дня «Моя спортивная семья», где родителям предлагалось провести спортивные выходные и поделится совместными фото. Выпустили стенгазету и дети делились своими впечатлениями радостно и эмоционально.
Провели консультацию «Роль семьи в физическом воспитании», в приемной группы разместили папку передвижку «Подвижные игры».
Родители и дети остались довольны от совместных мероприятий, где родители могут стать полноправными участника образовательного процесса в ОУ. Положительные отзывы подтверждают правильность выбранного направления.
В результате проведенной работы можно сделать выводы: Дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой и спортом. Дошкольники знают различные виды спорта и проявляют интерес к ним, знают правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, умеют ориентироваться в пространстве, знают элементы спортивных игр, игр с элементами соревнований, игр-эстафет. Самостоятельно организовывают знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.