Получи документы

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах

Пашаева Аида Асельдеровна
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах

Воспитатель: Пашаева Аида Асельдеровна

МАОУ СОШ №11 Д / С НЕПОСЕДЫ

Целевые ориентиры ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников :

— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

— проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

— способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Публикация «Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах» размещена в разделах

Для достижения данных ориентиров очень хорошо подходят проекты социального характера, где ребенок активно участвует в преобразовании окружающего мира. В основе такого проекта лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов посильного участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Структура социального проекта имеет некоторые особенности: это, прежде всего, идея, которая направлена на решение конкретной социальной проблемы с использованием заранее определенных ресурсов. Конечным результатом должно стать желаемое изменение ситуации, то есть — решение проблемы.

Социальные проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени и рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года.

Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности.

Задачи:

— воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми,

развитие детской инициативы в выборе решений социальной проблемы;

развитие самостоятельности в планировании и в осуществлении контроля над своей деятельностью,

развитие у воспитанников чувство ответственности за себя и за окружающих,

— формирование позитивного отношения к старшему поколению, к людям с ОВЗ,

— представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей и их родителей, их активного вовлечения в организацию и проведение общих дел.

Примерные названия проектов :

1. «Мой зеленый город» — экологические проекты и проекты, направленные на благоустройство города (поселка).

2. «Доброе сердце»проекты, направленные на посильную помощь пожилым людям и малышам, детям и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья, проекты для помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3. «Четвероногие друзья»проекты, ориентированные на домашних животных.

В рамках проектов рекомендуется проводить различные социальные акции.

Таким образом, проекты социального характера непосредственно влияют на становление личности дошкольника, формирование его активной жизненной позиции.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах
Опубликовано: 15 октября 2024 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах» (включая файлы) размещена пользователем Пашаева Аида Асельдеровна (УИ 127259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД