Токбаева Дана Муаедовна
Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего детства ребенок обращает внимание на красивые, яркие предметы вокруг него, по-разному реагирует на различную музыку. Чтение стихов или сказок, рассматривание картинок подсознательно порождают в нем множество приятных эмоций, способствуют формированию художественно-эстетического вкуса.
Художественно-эстетическое воспитание :
развивает способность видеть красоту в окружающем мире, искусстве, отношениях людей, быту, природе.
обогащает эмоциональную сферу, чувственный опыт.
Публикация «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности» размещена в разделах
помогает развивать фантазию, воображение и мышление.
стимулирует желание создавать собственные творческие работы.
ориентирует на получение навыков художественной и другой творческой деятельности.
формирует представления о видах искусства.
учит понимать художественную и практическую ценность произведений музыки, живописи, фольклора, литературы.
учит сопереживать персонажам литературных произведений, формирует нравственные ориентиры.
дает представление о понятиях «прекрасное», «безобразное», «гармония», «дисгармония», «трагическое», «комическое».
стимулирует познавательную активность.
обогащает духовную сферу. Художественная часть (умение понимать и ценить искусство, творить самому)Эстетическая часть (формирование основ вкуса, гармонии, чувства прекрасного)
Научить детей рассматривать любые явления с разных точек зрения;
формировать ассоциативные связи, образные представления, развивать мышление и воображение;
умение применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
сформировать у дошкольников способность самостоятельно проводить творческие исследования;
воспитать устойчивый интерес к искусству, развить желание активно выражать себя в разных видах творчества
позволяет
интеграция знаний из различных образовательных областей через художественно-эстетическое развитие. объединение различных видов художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей дошкольниковразвитие интереса к изобразительной деятельности, музыке, театрализованной деятельностиВажным является приобщение детей к истокам народного творчества. Необходимо знакомить дошкольников с традиционными национальными и региональными традициями, обрядами, песнями; побуждать воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.