Зарина Тулепбергенова
Развитие графомоторных навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое графомоторный навык? Слово «графомоторный» состоит из двух слов: моторика (в нашем случае мелкая) – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. И графо (с греческого) – письмо, почерк, начертание. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки, предполагающее слаженную работу мышц всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания. Графомоторные навыки помогают овладеть письмом.
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основные стадии развития графомоторных навыков :
1-2 года:
Ребёнок умеет держать погремушки в одной руке;
Держит в руках карандаш и умеет рисовать им что-то на листе;
Строит башню из кубиков и складывает пирамидки.
2-3 года:
Лепит из пластилина;
Складывает из бумаги простые фигурки;
Правильно держит карандаш.
3-4 года:
Рисует фломастерами, мелками;
Обводит фигуры и осваивает штриховку.
4-5, 5 лет:
Ребёнок умеет застегивать молнию на куртке;
Самостоятельно завязывать шнурки;
Может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям;
Разукрашивает рисунки, не выходя за его контуры.
Эффективные способы развития ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ :
-рисование различных линий: прямых горизонтальных, волнистых, вертикальных, линий - "зигзаг";
-рисование замкнутых линий: круг, ромб.
-обведение карандашом по контуру;
-рисование по точкам;
-штриховка с наклоном;
-дорисовывание деталей;
-рисование по шаблону;
-графический диктант;
-обведение и дорисовывание печатных букв;
-дорисовывание симметричного рисунка.
Работа по развитию графомоторных навыков может вестись различными способами. Но не стоит забывать, чтобы она должна быть важнейшей задачей дошкольного воспитания.