Наталья Корсунова
Развитие фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения недоразвития фонематического влечет за собой проблемы:
* звукопроизношений,
* звукослогового анализа,
* чтение и письма.
Ребенок, не различая на слух фонемы сходные по артикуляции не дифференцирует, их произношение «не слышит», что он не правильно произносит звук. Как правило, чаще всего страдает восприятие и дифференциация парных, звонких и глухих согласных, а так же соноров Р,Л.
Дети могут не дифференцировать свистящие и шипящие.
Упражнения проводятся на всех этапах логопедической коррекции, но на подготовительном этапе уделяется особое внимание этому виду деятельности.
Публикация «Развитие фонематического восприятия» размещена в разделах
Помимо игр и упражнений проводится анализ артикуляторной характеристики звука, который будет ставиться.
В играх, упражнениях произносим звук только тогда, когда он уже поставлен. До этого момента ребенок выделяет звук на картинках, отхлопывает, отстукивает, но не произносит его.
Как только происходит постановка звука, начинаем вводить его в слоги. Обязательно проводится соотнесения правильного звука и дефектно произносимого.
Развитию мелкой руки способствуют:
1. * пальчиковая гимнастика,
* массаж.
2. Продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, оригами, штриховка, рисование по контуру).
3. Шнуровки
* петли, пуговицы,
* работа с ниткой иголкой,
* нанизывание бисера на нитку.
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
На подготовительном этапе важно использовать в работе игры, упражнения, направленные на развитие памяти, внимания (переключаемость и произвольность, мышления (операции сравнения, классификации, анализа и синтеза)
Так же ведется работа по развитию процессов ощущения и восприятия.