Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Развитие фонематических процессов у младших школьников»

Екатерина Шушарина
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Развитие фонематических процессов у младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях. Развитие фонематических процессов у младших школьников».

Цель: развитие фонематических процессов у младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и активизировать словарь учащихся по лексической теме «Спорт»;

• закрепить знания детей о буквах и их звуках.

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях „Развитие фонематических процессов у младших школьников“» размещена в разделах

• закрепить произношение поставленных звуков, а так же коррегирование произношения по необходимости;

• дифференцировать звуки [ш] и [ж];

• совершенствовать навыки анализа и синтеза слов;

развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость);

развивать умение работать согласно инструкции.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегательные :

• использование здоровьесберегательных технологий : пальчиковая гимнастика с шариком Су – Джок; физкультминутки; гимнастика для глас с элементами биоэнергопластики;

• планирование объема материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

• планирование поэтапности заданий с учетом чередования статических и динамических заданий;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование (по количеству учащихся) : тетради для логопедических занятий; зеркала; карточки с артикуляционной гимнастикой; «звуковые дорожки»; «игрушки - подружки»; шарики Су – Джок; дидактическая игра «Веселый рыболов»; распечатки с дидактическим материалом; декоративные камешки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Давайте встанем в дружный, крепкийкруг.

Справа – друг и слева – друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чики – чики – чики – чок,

Не стесняйся язычок.

2. Основная часть

Задание№1

- Возьмите зеркало и комплекс артикуляционной гимнастики. (Дети выполняют под руководство педагога).

- Молодцы! А теперь выберите «звуковую дорожку» и «игрушку - подружку». (Дети произносят изолированно поставленный звук).

Задание№2

- Обратите внимание какой звук я буду выделять голосом:

Ж: жук, пружина, жираф.

Ш: шмель, лягушка, камыш.

- Верно, теперь давайте повторим характеристику этих звуков.

Ответы детей:.

Задание № 3

- Сейчас я вам раздам листы с картинками и камешки. Вам необходимо будет закрыть камешками картинки со звуком [ш].

- Но, прежде давайте выполним гимнастику для глаз.

Инструкция:

чередование: открыли – закрыли (с усилием);

чередование: открыли – закрыли (быстро);

• чередование в стороны (вправо – влево);

• чередование в стороны (вверх - вниз);

• нарисовать глазами круг;

чередование: открыли – закрыли (с использованием паузы).

(Движения глаз и рук выполняются одновременно).

- Молодцы! Задание помним?

Ответ детей: да

- Тогда приступаем. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяют совместно с педагогом).

Задание № 4

-Переверните, пожалуйста листы. Рассмотрите картинки, а затем по цепочке их прочитаем. Инструкция: найдите слова, состоящие из 3х букв, затем из 4х букв и закройте их камешками. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяют совместно с педагогом).

- Молодцы!

Задание№5

- Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и вместе со мной выполните упражнение «Физкультминутка».

Становитесь по порядку-

Будем делать мы зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, не лениться,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку!

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Задание №6

- Далее, я предлагаю вам выполнить следующее задание «Разбор слова» (раздать веером картинки со схемами).

- НО прежде, предлагаю выполнить гимнастику для пальчиков (раздать шарики Су - Джок) :

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

- Отлично! Приступаем к фонетическому разбору слова (работа в тетряди). Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяют совместно с педагогом.

Вопросы к иллюстрациям со схемами:

• Каким видом спорта занимаются эти спортсмены?

• Какие еще виды спорта вы знаете?

Задание №7

Дидактическая игра «Веселый рыболов». Инструкция: необходимо с помощью удочки поймать рыбку, на которой изображена картинка, и дифференцировать эти картинки по фонетическому признаку (ш -ж).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Консультации для родителей 1 младшей группы. Тема: «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Правовые технологии воспитания младших школьников На основе общего представления о социально-правовых явлениях и путемвоздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы правосознания.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии при обучении младших школьников» в презентации представлены; информационно-диагностическая карта, анкета-микроисследование, группы здоровья и их характеристики, анкета "Моё.

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического,.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: цели, задачи Давайте мы все встанем и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном или просто рукопожатием) Молодцы, сегодня.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Развитие фонематических процессов у младших школьников»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Развитие фонематических процессов у младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шушарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД