Поцелуйко Наталья Юрьевна
Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
Тема проекта : «Этот загадочный космос»
Целевые ориентиры:
- дети проявляют интеллектуальную активность;
- могут принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
- проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментируют;
Темочки:
- испытывают интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны;
- могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;
- проявляют доброжелательность к окружающим;
- проявляют ответственность за начатое дело;
- проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, проявляют инициативу в творческой работе.
Педагогические задачи:
- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
- развивать умение дошкольников быть справедливыми по отношению к сверстникам, учитывать не только свои интересы, но и интересы сверстников;
- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;
- закреплять знания детей об истории развития космонавтики, о строении солнечной системы;
- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-пополнение мини-музея «Космос» новыми экспонатами.
Технологическая карта
Организационный этап
Воспитатель актуализирует знания детей о космосе и побуждает к постановке цели.
- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о космосе и его покорителях.
- На какой планете мы живем?
-Какие еще есть планеты в нашей солнечной системе?
- Как зовут первого космонавта? И т. д.
-Молодцы, ребята! Мы многое знаем, потому что у нас в группе мини-музей «Космос».
-Ребята, в прошлом году у нас в саду прошел конкурс на лучший мини-музей?
-И мы заняли второе место.
-В этом году хотите занять первое место?
- Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Поддерживает идею детей. Слушают, отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.
Дети по очереди рассказывают все, что уже знают о космосе. Отвечают, что помнят и хотят занять первое место.
Предлагают изготовить новые экспонаты для мини-музея.
Основной этап
Воспитатель поддерживает инициативу детей. Помогает по мере необходимости. Поддерживает интерес детей к проекту, организует участие детей во всех видах деятельности: беседы, игры, занятиях и т. д.
Беседы: «Планеты солнечной системы»,
«Земля - наш дом во Вселенной», «День космонавтики», «Гравитация - что это?», «Еда космонавта», «Луна – спутник земли», «Почему солнце может обжечь».
Ситуативные разговоры: «Человек в космосе», «Завтрак космонавта», «Если бы я был космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты?» «Почему Луна не падает на Землю».
Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «Угадай, что это за созвездие», «День и ночь», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Космонавт», «Найди свою планету», «Убери лишнее», «Найди тень», «Назови по описанию», «Что лишнее и почему», «Почему в космос летают на ракете», «Планеты солнечной системы».
ЧХЛ: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», Н. Носов «Незнайка на Луне», «Первый в космосе» В. Бороздин, Л. Талимонова "Сказки о созвездиях», Сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Сказка народов Сибири «Небесный олень», загадки о космосе.
Слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли».
Подвижные игры: «Космонавты», «Мы ракеты», «Солнце и планеты», «Невесомость», «Космическая эстафета», «Космодром».
СРИ: «Полет в космос», «Мы инопланетяне».
Опытная работа: «Солнечная система», «День и ночь», «Далеко-близко», «Дневные звезды», «Делаем облако»,
«Электрический заряд».
Просмотр электронных презентаций:
«Этот загадочный космос», «Человек в космосе», «Звезды и планеты».
НОД: лепка «Ракета», рисование
«Космос», аппликация «Планеты», конструирование из бумаги «Ракета».
По необходимости помогает в изготовлении экспонатов для мини-музея. Сами предложили разделиться на подгруппы и придумать в каждой свой экспонат.
Дети представили свои эскизы (ракета, планета земля, познавательный альбом о космосе, самодельные пазлы, книга-аппликация). Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.
Добывают нужную информацию и материалы для изготовления экспонатов, советуются друг с другом, обсуждают. По необходимости советуются с педагогом и родителями.
Изготовление экспонатов:
- «Ракета» изготовили двое детей из пластиковой бутылки, пластилина и цветного картона;
-макет Земли изготовили двое детей с использованием техники «папье - маше» и гуаши;
-познавательный альбом о космосе изготовили шестеро детей с помощью рисования, аппликации, фотографий;
-самодельные пазлы изготовили двое детей с использованием готовых и нарисованных иллюстраций и разрезали их на несколько частей;
- книгу-аппликацию изготовили четверо детей с использованием цветной бумаги, клея ножниц.
Во время работы были дружелюбны и активны, помогали друг другу и поддерживали.
Заключительный этап
Воспитатель готовит мини-музей «Космос» к презентации. Распределяет роли. Приглашает педагогическую комиссию.
Дети активно помогают. Готовятся, репетируют свои выступления. Проводят презентацию и радуются победе.
Рефлексия
Педагог выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.
- Ребята, что мы хотели сделать?
-У нас получилось?
-Что у вас вызвало затруднения? Почему?
-Что понравилось больше всего? Почему?
-Что мы узнали нового и интересного? Дети активно отвечают на вопросы. Обсуждают проделанную работу. Радуются за успех.