МААМ-картинки

Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников

Поцелуйко Наталья Юрьевна
Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Тема проекта : «Этот загадочный космос»

Целевые ориентиры:

- дети проявляют интеллектуальную активность;

- могут принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;

- проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментируют;

Темочки:

- испытывают интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны;

- могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;

- проявляют доброжелательность к окружающим;

- проявляют ответственность за начатое дело;

- проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, проявляют инициативу в творческой работе.

Педагогические задачи:

- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- развивать умение дошкольников быть справедливыми по отношению к сверстникам, учитывать не только свои интересы, но и интересы сверстников;

- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;

- закреплять знания детей об истории развития космонавтики, о строении солнечной системы;

- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-пополнение мини-музея «Космос» новыми экспонатами.

Технологическая карта

Организационный этап

Воспитатель актуализирует знания детей о космосе и побуждает к постановке цели.

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о космосе и его покорителях.

- На какой планете мы живем?

-Какие еще есть планеты в нашей солнечной системе?

- Как зовут первого космонавта? И т. д.

-Молодцы, ребята! Мы многое знаем, потому что у нас в группе мини-музей «Космос».

-Ребята, в прошлом году у нас в саду прошел конкурс на лучший мини-музей?

-И мы заняли второе место.

-В этом году хотите занять первое место?

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Поддерживает идею детей. Слушают, отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.

Дети по очереди рассказывают все, что уже знают о космосе. Отвечают, что помнят и хотят занять первое место.

Предлагают изготовить новые экспонаты для мини-музея.

Основной этап

Воспитатель поддерживает инициативу детей. Помогает по мере необходимости. Поддерживает интерес детей к проекту, организует участие детей во всех видах деятельности: беседы, игры, занятиях и т. д.

Беседы: «Планеты солнечной системы»,

«Земля - наш дом во Вселенной», «День космонавтики», «Гравитация - что это?», «Еда космонавта», «Луна – спутник земли», «Почему солнце может обжечь».

Ситуативные разговоры: «Человек в космосе», «Завтрак космонавта», «Если бы я был космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему, «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты «Почему Луна не падает на Землю».

Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «Угадай, что это за созвездие», «День и ночь», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Космонавт», «Найди свою планету», «Убери лишнее», «Найди тень», «Назови по описанию», «Что лишнее и почему», «Почему в космос летают на ракете», «Планеты солнечной системы».

ЧХЛ: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», Н. Носов «Незнайка на Луне», «Первый в космосе» В. Бороздин, Л. Талимонова "Сказки о созвездиях», Сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Сказка народов Сибири «Небесный олень», загадки о космосе.

Слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли».

Подвижные игры: «Космонавты», «Мы ракеты», «Солнце и планеты», «Невесомость», «Космическая эстафета», «Космодром».

СРИ: «Полет в космос», «Мы инопланетяне».

Опытная работа: «Солнечная система», «День и ночь», «Далеко-близко», «Дневные звезды», «Делаем облако»,

«Электрический заряд».

Просмотр электронных презентаций:

«Этот загадочный космос», «Человек в космосе», «Звезды и планеты».

НОД: лепка «Ракета», рисование

«Космос», аппликация «Планеты», конструирование из бумаги «Ракета».

По необходимости помогает в изготовлении экспонатов для мини-музея. Сами предложили разделиться на подгруппы и придумать в каждой свой экспонат.

Дети представили свои эскизы (ракета, планета земля, познавательный альбом о космосе, самодельные пазлы, книга-аппликация). Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.

Добывают нужную информацию и материалы для изготовления экспонатов, советуются друг с другом, обсуждают. По необходимости советуются с педагогом и родителями.

Изготовление экспонатов:

- «Ракета» изготовили двое детей из пластиковой бутылки, пластилина и цветного картона;

-макет Земли изготовили двое детей с использованием техники «папье - маше» и гуаши;

-познавательный альбом о космосе изготовили шестеро детей с помощью рисования, аппликации, фотографий;

-самодельные пазлы изготовили двое детей с использованием готовых и нарисованных иллюстраций и разрезали их на несколько частей;

- книгу-аппликацию изготовили четверо детей с использованием цветной бумаги, клея ножниц.

Во время работы были дружелюбны и активны, помогали друг другу и поддерживали.

Заключительный этап

Воспитатель готовит мини-музей «Космос» к презентации. Распределяет роли. Приглашает педагогическую комиссию.

Дети активно помогают. Готовятся, репетируют свои выступления. Проводят презентацию и радуются победе.

Рефлексия

Педагог выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.

- Ребята, что мы хотели сделать?

-У нас получилось?

-Что у вас вызвало затруднения? Почему?

-Что понравилось больше всего? Почему?

-Что мы узнали нового и интересного? Дети активно отвечают на вопросы. Обсуждают проделанную работу. Радуются за успех.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2022 в 05:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот загадочный космос» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Поцелуйко Наталья Юрьевна (УИ 2376837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД