Антонова Ирина
Опыт работы «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство ритма – базовая музыкальная способность, которую необходимо развивать в первую очередь. Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому преобладание игровой формы на музыкальных занятиях по развитию этой способности будет интересной и увлекательной для всех ее участников.
Актуальность:
Публикация «Опыт работы „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует всестороннему развитию детей, а также коррекции речевой и двигательной сфер. Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на музыкальных инструментах, в музыкально - ритмических движениях, в пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей дальнейшее музыкальное, а также физическое развитие невозможно.
Ожидаемые результаты:
- накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с ритмическими упражнениями и играми. -умение детей через ритмические картинки понять и воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений;
- умение четко выполнять танцевальные движения, так как повышается двигательная активность у детей;
- умение самостоятельно придумывать собственный ритмический рисунок;
- осанка детей, кровообращение (дыхательные процессы);
- развитие речевой активности детей, активный словарь должен пополниться новыми словами;
Результативность:
За последние годы, используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, хочу отметить, что динамика положительных результатов возрастает. Работу по развитию ритмических способностей считаю успешной, потому что дети на занятиях получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. Лучшая награда за мою работу – это видеть, что детям интересно на музыкальных занятиях, наблюдать как ребенок, преодолевая трудности, учится любить и понимать музыку.
Работая по данной теме, я сделала вывод, что при проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом.
Комплексная, многоплановая работа с использованием дифференцированного и индивидуального подхода обеспечивает формирование музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи, повышает эффективность воздействия и положительно влияет на результат освоения танца в целом.