Светлана Пономарева
Развитие активной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В период с декабря по февраль 2021-2022 учебного года мною реализовывался краткосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников младшего дошкольного возраста «Подвижные и малоподвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников». Тема, на мой взгляд, очень актуальна в настоящее время. Проблема двигательной активности подрастающего поколения является одной из важнейших проблем в жизни современного общества и предметом первоочередной важности. (слайд)
Публикация «Развитие активной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
Задачей двигательной активности и физического развития как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка.
Цель проекта: (Слайд)
- Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности, способствовать сплочению детского коллектива.
Для реализации этой цели выдвинуты следующие задачи:
- Изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;
-Овладевать профессиональными компетенциями по проблеме физического развития детей дошкольного
возраста;
- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки у детей, в соответствии с
индивидуальными особенностями каждого ребенка;
- Формировать основы здорового образа жизни;
-Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.
- Содействовать повышению педагогических знаний родителей по данному направлению
Длительность проекта: краткосрочный, 2, 5 месяца.
Тип проекта: физкультурно – развлекательный, оздоровительный.
Вид проекта: практико - ориентированный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
В начале декабря был составлен план работы, я его разбила по месяцам. запланировала работу с воспитанниками, педагогами и родителями. (Слайд)
При реализации проекта использовала разнообразные методы, такие как: игровой, соревновательный, словесный и наглядный.
В начале декабря 2021-2022 учебного года с воспитанниками группы был проведен мониторинг. Высокий уровень показали 8 воспитанников, средний уровень 11 воспитанников, низкий уровень у 4 воспитанников. (Слайд)
В феврале 2022 года провела промежуточный мониторинг. Результаты повысились, так, с высоким уровнем количество детей стало выше на 3 человека больше, снизился процент детей с низким уровнем. Это видно из итоговых таблиц. (Слайд)
Считаю, что работа дала пусть небольшие, но положительные результаты. Этому также способствовала и организация в младшей группе работы по эффективному внедрению и применению всех компонентов здорового образа жизни: правильная организация питания, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, хорошая благоприятная обстановка в детском саду среди всех участников образовательного процесса, строгое соблюдение режима дня, проведение закаливающих процедур. Соблюдение всех компонентов, влияющих на здоровье детей, их физическое развитие. положительно повлияло на развитие и двигательной активности детей.
При планировании мероприятий с детьми, обязательно опиралась на программу «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Веракся. Использовала материал из журнала «Дошкольное воспитание», научно- методической литературы, изучила опыт работы по данному направлению на образовательных сайтах в сети Интернет.
Планируя работу с воспитанниками, старалась мероприятия разнообразить:
- проводила занятия по физическому развитию в групповом помещении и на улице;
;
- досуги и праздники для детей
«Физкультура и я – неразлучные друзья»
«Петрушка в гостях у детей»
«Ярмарка движения» (слайд)
Эти музыкально-спортивные мероприятия помогали ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников были направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Спортивно- оздоровительные досуги и развлечения – это всегда радость, веселье, масса положительных эмоций.
При проведении подвижных игр большой и малой подвижности проходило заучивание считалок (слайд).
В ходе непосредственно образовательной деятельности проводила сказочные физминутки, включала здоровьесберегающие виды гимнастик: дыхательную, пальчиковую, гимнастику для зрения.
Дети были активны и в конкурсах рисунков на сайтах в сети Интернет.
Воспитанники группы приняли активное участие в развлечении, посвященном Дню защитника Отечества. Участвовали в развлечении две команы : «Сильные» и «Смелые». За стремление к победе все участники были награждены медалями «За стремление к Победе».
Реализуя проект, проводила работу с родителями. Использовала такие формы взаимодействия с семьёй, как: информационно-аналитические, наглядно-информационные.
В групповом помещении оформляла стенды, готовила папки- раскладушки с оздоровительной направленностью.
Был проведен цикл консультаций, индивидуальных бесед, а также анкетирование по теме «Развитие двигательной активности детей».
В проекте раздел «Работа с педагогами» считается одним из важнейших. В нем отражены методические мероприятия по организации двигательной и оздоровительной направленности в детском саду. Участвуя в их проведении, готовила выступления, консультации на семинарах, педагогическом совете. (слайд)