Лучший педагог года

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)

Дарья Пузырева
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно– образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)

Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна

Февраль. Первая неделя «Домашние птицы».

Наблюдения:

1. Метель – наблюдение за метелью. После неё обойти участок, найти новые сугробы. Объяснить детям, что такое метель – идёт снег и дует ветер, разметая снег в разные стороны, поднимая его с земли и крыш. Познакомить детей с одним из явлений природы зимнего сезона.

Публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)» размещена в разделах

2. Продолжительность дня – отметить увеличение продолжительности дня. Делать выводы, основываясь на ранее полученных знаниях.

3. Лес – напомнить, что мы гости и должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушить жизнь леса. Закреплять правила поведения на природе.

4. Срезать несколько веточек берёзы, тополя и поставить в группе для дальнейшего наблюдения (когда начнут набухать и распускаться почки). Сделать вывод, что деревья зимой спят, но в тепле сразу просыпаются и начинают активный рост. Учить делать выводы на основе поведённого опыта.

5. Сравнить ворон и воробьёв с попугаями – описать внешний вид и поведение. Учить находить различия во внешнем виде, связывая со средой обитания.

6. Продолжить наблюдение за поведением птиц на кормушке – учить детей быть заботливыми, вызывать у них чувство жалости, любви к живым существам.

7. Улица – уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

8. Наблюдение за снегоуборочной машиной – рассмотреть её части и как водитель ею управляет. Для чего убирается снег с проезжей части дороги? расширять представления о специальных машинах.

9. Найти опасные места на участке – предостеречь от травм и неприятностей во время прогулки.

10. Учить пониманию многообразию социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа на работе, дома и т. д.) .

11. Целевая прогулка – «деревья нашего участка». Закреплять умение узнавать знакомые деревья по внешним признакам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры.

«Снег-метель-вьюга», «Затейники», «Караси», «Да и нет», «Цветные автомобили»

(приложение № 1) .

Трудовая деятельность.

Строительство переходов и мостов из снега, расчистить дорожки от снега, довешать ещё одну кормушку, покормить птиц, смести снег с горки щёткой.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в регулировании силы отталкивания в зависимости от задания при спрыгивании (до черты) .

Обучение при ходьбе на лыжах.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другую сторону.

Упражнять в прыжках боком через канат (черту) .

Упражнять в быстром беге с места и резком торможении.

Оздоровительные мероприятия:

1. Упражнения для глаз № 20.

2. Гимнастика на дыхание «куры».

3. Массаж глазниц - карточка.

4. После пробуждения № 1.

5. Речевое дыхание «снегопад».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физ. минутки.

«Домашние птицы» (приложение № 3) .

Пальчиковая гимнастика.

«Уточка», «Десять цыплят» (приложение № 4) .

Вторая неделя «Домашние животные».

Наблюдения:

1. Сосульки – показать детям, что сосульки появляются из талой воды, вспомнить, можно ли пить талую воду и почему нельзя брать сосульки в рот. Предостерегать детей от поступков связанных с опасностью для здоровья.

2. Солнце – становится ярче, теплее; погреть на солнце ладошки. Закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе, связанных с приближением весны.

3. Рассмотреть почки на деревьях на участке и сравнить их с почками на веточках в группе (что происходит со вторыми). Учить делать выводы на основе проведённого опыта.

4. Хомяк – провести наблюдение за хомячком принесённым детьми из дома (поведение, окраска). Рассмотреть клетку – домик хомяка (опилки, колесо для бега, лесенки). Вызвать желание заботиться о приручённых животных.

5. Продолжить наблюдение за хомяком – обратить внимание детей на то, как зверёк дерёт еду лапками, как грызёт овощи, какую принимает позу. Учить выделять характерность в поведении и внешнем виде хомяка.

6. Продолжить закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

7. Продолжить наблюдение за проходящим транспортом – отметить разнообразие машин проходящих мимо детского сада. Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге.

8. Провести наблюдение за луком, что с ним происходит (у лука, посаженного в воду хорошо видны белые корешки). Закреплять представление о том, как растение приспосабливается к росту в комнатных условиях.

9. Учить выбирать правильную линию поведения по отношению к чужим людям (как себя вести, если тебя позвал незнакомец проходящий мимо д/с.) .

10. Целевая прогулка – «посмотри вокруг» (умение выразить словами увиденное, выражать своё отношение к нему). Воспитывать любовь к родному городу.

Подвижные игры.

«Мороз-Красный нос», «Кот и мыши», «Стоп машина», «Волк во рву», «Колпачок и палочки» (приложение №1) .

Трудовая деятельность.

Смести снег с построек, подсыпать корм в кормушки, собрать крупные ветки с участка, смести снег лавочек, посыпать песком лёд на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Сбивание снежком цели на расстоянии 3 м.

Учить технике катания на ледянках.

Учить правильному отталкиванию палками при ходьбе на лыжах.

Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на передней части стопы.

Приучать выполнять скольжение по ледяной дорожке на полусогнутых ногах, сохраняя равновесие.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз № 2.

2. Мимические упражнения «угости котёнка».

3. Профилактика близорукости № 2.

4. Массаж шеи – «козлик».

5. Формирование носового дыхания.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физ. минутки.

«Как мы поили телят», «Хозяюшка», «Телёнок», «Козочка» (приложение № 3)

Пальчиковая гимнастика.

«Дудочка», «Бурёнка», «Котенок шалун», «Мышка и кошка»,

(приложение № 4) .

Третья неделя «День защитника Отечества».

Наблюдения:

1. Снег – подтаивающий снег днём, замерзает при низкой температуре по утрам и вечерам, превращаясь в колючий и хрупкий лёд. Закреплять знания о различном состоянии снега.

2. Ветер – отметить, что в феврале самые сильные, пронизывающие ветра и объяснить это явление природы детям. Учить определять силу ветра разными способами.

3. Берёза – учить видеть красоту в засыпанных снегом берёзах (Есенин – Белая берёза под моим окном) .

4. Зимующая трава под снегом, появление проталин – учить связывать с температурными изменениями воздуха.

5. Собака – закрепить правила поведения с собакой, уточнить какую пользу приносит собака человеку (собаки бывают разные – сторожевые, служебные, декоративные) .

6. Провести наблюдение за попугаями – уточнить хорошие ли условия для птиц, живущих в неволе (удобная жёрдочка, чистый песок, разнообразный корм) .

7. Продолжить учить различать транспорт по назначению: машина ГАИ – на посту, напротив д/с. – закрепить название (уазик, форму, величину.

8. Продолжить наблюдение за работой восп. мл; группы (какие она организовывает игры, чем ребята занимаются на своём участке). Что будет если оставить их одних, без присмотра? Воспитывать уважение к труду взрослых.

9. Освоение различных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.

10. Экскурсия в библиотеку – познакомить с библиотекой, в которой имеется собрание книг для всех желающих, книги выдаются на дом. Прививать любовь к книге, умение пользоваться ею, как источником знаний. Воспитывать к книге бережное отношение.

Подвижные игры.

«Самолёты», «Охотники», «Вороны и воробьи», «Машины на улице», «Добежим до дерева» (приложение № 1) .

Трудовая деятельность.

Уборка природного мусора, кормление птиц, залить горку водой с помощью воспитателя, собрать крупные ветки, размести дорожки от снега.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Учить загонять льдинку в ворота с помощью клюшки.

Закреплять умение ходить на лыжах.

Упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности.

Упражнять в быстром беге зигзагом (между кеглями) .

Закреплять правила скатывания с горки на ледянке.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз №3.

2. После пробуждения № 2.

3. Релаксация №1.

4. Массаж «барабан».

5. Речевое дыхание «дятел».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физминутки.

«Если нравится тебе, то делай так», «Бег со свечами», «Морское путешествие» «Смелый капитан», (приложение № 3) .

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные пальчики», «Пять маленьких братцев» (приложение № 4) .

Четвёртая неделя «Профессии».

Наблюдения:

1. Таяние снега – (открытые места и тёмные места, защищённые ограждениями). Рассмотреть снег (тёмный, грязный). Учить делать выводы на основе наблюдений и имеющихся знаний.

2. Сосульки и капель – познакомить с явлением «капель», предостеречь от желания попробовать сосульку, уточнить, чем может быть опасна сосулька для здоровья.

3. Лес – воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

4. Отметить в календаре природы изменения, произошедшие с веточками берёзы и тополя (на какой ветке быстрее появились первые листочки). Закреплять умение проводить опыты с последующим выводом.

5. Вороны – наблюдение за поведением этих птиц, выявить закономерность – если вороны сидят высоко, будет тепло и безветренно, если холодно и ветрено – вороны сидят на ветках ближе к земле. Познакомить детей с народными приметами, связанными с поведением птиц.

6. Птицы – посмотреть, как птицы что-то ищут на проталинах. Расширить представление о поведении птиц, учить замечать происходящие в нём изменения с приближением весны.

7. Понаблюдать за работой водителей на парковке (как они подъезжают, разворачиваются, пропускают мимо идущий транспорт при выезде с парковки). Почему водители соблюдают все эти правила и что будет, если они станут невнимательны к друг другу? Знакомить с дорожной грамотой.

8. Наблюдение за рабочими сбрасывающими снег с крыши (выяснить необходимость их действий – обрушение большого количества снега, сосульки обрывающиеся с крыши). Расширить представление о труде взрослых.

9. Обратить внимание детей на то, как украшают город - связать с праздником защитника Отечества. Вызвать чувство уважения и гордости за отцов и братьев, служивших в армии.

10. Закреплять правила пешеходов: идти только по тротуару, переходить улицу только по пешеходному переходу. Вспомнить, как выглядит знак «пешеходный переход».

11. Экскурсия на стадион в школу – продолжить наблюдение за школьниками (отметить зимние виды спорта). Приобщать к зимним видам спорта.

Подвижные игры.

«Сантики-фантики», «Мокрая курица», «Жмурки с колокольчиком», «Закончи моё предложение», «Ключи» (приложение № 1) .

Трудовая деятельность.

Подсыпать корм в кормушки, утоптать снег на дорожках, залить ледяную дорожку водой, собрать крупные ветки, смести снег с построек.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Метание шишками в обруч, лежащий на расстоянии 3м.

Ходьба на лыжах.

Закреплять правила скатывания с горки.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд и на одной ноге на месте, обращая внимание на мягкое приземление.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, обратить внимание на крепкий захват рукой.

Оздоровительные мероприятия:

1. Упражнения для глаз № 16.

2. Гимнастика на дыхание – «трубач».

3. Массаж ушей– «на границе».

4. Мимические упражнения – «артист».

5. Дыхательные упражнения с движениями – «лыжник».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2) .

Физ. минутки.

«Лётчик», «Кровельщик», «Маляры», «Спортсмены», (приложение № 3) .

Пальчиковая гимнастика.

«Наша группа», «Напёрсток», «Что принёс нам почтальон», «Едем на машине» (приложение № 4) .

Публикации по теме:

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь) Декабрь. Первая неделя «Игрушки». Наблюдения: 1. Вода – обратить внимание детей на то, что вода в лужах застывает полностью, учить связывать.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь) Ноябрь. Первая неделя «Человек. Наше тело». Наблюдения: 1. Наблюдение за погодой – учить детей выделять характерные признаки последнего.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (октябрь) Октябрь. Первая неделя «Перелётные птицы». Наблюдения: 1. Наблюдение за ветром с использованием ленточек. Уточнить, какие неприятности может.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (сентябрь) В данном пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна. Пузырева Дарья Николаевна. Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Апрель. Первая неделя «Транспорт». Наблюдения: 1. Облака – появление кучевых.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение за.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь) Авторы: Баева Ольга Николаевна Пузырева Дарья Николаевна Январь. Первая неделя «Зимующие птицы». Наблюдения: 1. Какой снег? – продолжить.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Март. Первая неделя «Профессии». Наблюдения: 1. Обратить внимание на первые признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пузырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД