Наталья Андреева
Конспект ООД «Разучивание стихотворения Платона Воронько «Лучше нет родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание стихотворения Платона Воронько
«Лучше нет родного края!»
Тема: Разучивание стихотворения Платона Воронько «Лучше нет родного края!»
Цель: Создание условий для эффективного запоминания стихотворения о журавле.
Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка:
Речевое развитие:
1. Помочь детям разучить стихотворение, используя мнемотаблицу.
Познавательное развитие:
1. Закрепить знания признаков осени через составление коллажа.
Социально – коммуникативное развитие:
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать эмоционально – эстетическую реакцию на красоту осенней природы.
Физическое развитие:
1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.
Обогащение словаря «жура-жура-журавель», «сто земель», «натрудил»; уточнить смысл слов и использовать их в речи;
Оборудование:
Демонстрационное:
Игрушка кукла- Осень,
Мнемотаблица "Осень"
Картинка журавля;
Мнемотаблица для разучивания стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
портрет П. Воронько
Раздаточное:
Панно для составления коллажа;
Набор картинок к коллажу «Осень»
Клей (на каждого ребёнка)
Ход ООД
1. Организационный момент.
Педагог и дети играют в подвижные игры: «Шёл король по лесу», «Круг-кружочек», «Море волнуется». Педагог обращает внимание на куклу Осень. Рядом с ней лежит пустая таблица и карточки с осенними признаками.
2. Составление таблицы и описание времёни года при помощи мнемотаблицы, мотивация деятельности.
• Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Осень. Какая она красивая!
• А что она нам принесла? (обращает внимание на пустую таблицу и карточки)
(ответы детей)
• А что нужно с ними сделать? (ответы детей)
• Да, нужно заполнить эту пустую таблицу.
• О каком времени года нам рассказывают карточки?
(ответы детей)
• Давайте попробуем разложить карточки на таблице.
• (дети раскладывают карточки, проговаривая, что нарисовано на каждой)
• Так про какое время года нам хотела рассказать наша гостья?
• Почему вы так решили?
(дети описывают мнемотаблицу)
(Осень говорит «спасибо»)
• Вы сказали, что птицы улетают в тёплые края. Я тоже знаю одну птицу, которая улетает на зиму. (Показ картинки журавля)
• Что это за птица? (ответы детей)
Поэт Платон Воронько (показ фото) написал стихотворение о журавле. Называется оно «Лучше нет родного края». Мы сегодня попробуем его разучить.
3. Разучивание стихотворения «Лучше нет родного края».
Воспитатель читает стихотворение и объясняет новые слова (жура-жура-журавель, сто земель, натрудил)
Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Чтение по очереди: воспитатель – дети
Чтение дети – воспитатель.
Индивидуальное чтение стихотворения детьми.
• Мы выучили стихотворение о журавле. Давайте превратимся в журавлей….
(Физкультминутка под музыку тихую)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
(Изображают полёт птиц). Летят по группе. Воспитатель обращает внимание на лист ватмана и картинки. (признаки времён года)
4. Составление коллажа «Осень» (под музыку Вивальди «Осень»)
• Ребята, давайте составим осеннюю картинку для нашей куклы Осени. Кукла - Осень, значит, и картинки нужно брать только осенние. Выберите нужные вам картинки.
(дети выбирают осенние картинки из предложенных воспитателем, наклеивают на лист).
Словарная работа: дети проговаривают названия своих картинок: солнышко, тучка, дерево, жёлтая трава и т
д.
• Воспитатель проводит беседу по картинке: повторяют признаки осени.
• Очень красивая осенняя картина получилась. Давайте подарим нашу картину кукле, а она повесит её в наш Уголок природы, чтобы все ею любовались.
Дети относят картину в Уголок природы и помогают воспитателю убрать группу.
• О чём мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Какое стихотворение вы расскажите дома?