Ирина Макарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части тела». Подготовительная группа
Осм : «Части тела»
Тема: «Части тела»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными понятиями темы. Создать условия для
обогащения словарного запаса. Развивать концентрацию внимания, кратковременную
память через содержание занятия. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Словарь: Будем слушать, говорить, играть. Мы слушали, говорили, играли.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Части тела“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Что это? Голова, руки, ноги, лицо, спина, зубы, рот, уши, нос, глаза, волосы. Я мыл (а) лицо, руки. Я чистил (а) зубы. Зачем? Слушать, видеть, говорить, держать, брать, ходить, бегать. Зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа.
Оборудование: таблички, картинки с изображением тела человека, кукла.
Ход занятия.
. Орг. момент.
Будем слушать. Что будем делать? Как? Будем слушать, говорить. Играть.
Слушайте (имена детей)
Фразы на слух:
– за экраном: спина, лицо, руки (Кристина);
– за экраном: голова (Тоня);
– за экраном: зубы (Элина);
– за сл. зр: волосы (Анжелика);
Что мы делали? Мы слушали. Как?
. Фонетическая зарядка.
1. Интонация:
ПА! – радость
ПО! – удивление
ПУ!- отвращение
3. Будем говорить верно.
В___
АВ_А АВА
_А_ _А_
ОВ_А ОВА ГОЛОВА
УВ_А УВА
Индивидуальная работа: Элина (формировать умение правильно произносить слоги)
Составьте предложение (Кристина)
Вот …. (Вот голова)
Покажи.
Что мы делали? Мы говорили. Как?
Тихо сядьте.
. Будем заниматься. Как?
1. Сюрпризный момент.
Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Посмотрим, кто там? Да!
Кто это? Это кукла Маша. Привет. Доброе утро!
Ребята, Маша принесла нам задание. Возьми карточку и назови.
Ребята, назовите, части тела.
Что это? Это….
Покажи, где у тебя…
Вот…
Индивидуальная работа: Тоня (самостоятельное проговаривание, Элина (работа с табличками)
2. Карточки «Найди ошибку и напиши верно»
Сядь правильно.
Индивидуальная работа: Кристина
Физ. минутка
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
3. «Зачем? Что нужно?»
Под салфеткой предметы. Зачем? Дети берут по одному предмету, называя его. Зачем? (Яблоко есть. Что нам помогает? Рот. Зубы)
Яблоко, книга, цветок, барабан, телевизор, ложка, мяч.
Есть. Зубы, рот.
Читать. Глаза.
Нюхать. Носом.
Слушать. Ушами.
Смотреть. Глазами.
Говорить. Рот.
Брать, держать. Руки.
Ходить, бегать. Ноги.
4. «Найди и расскажи»
На слух:
Зубная паста - Анжелика
Зубная щетка - Кристина
Мыло - Элина
Полотенце – Тоня
Чистить зубы. Мыть руки. Вытирать лицо. Быть чистым.
Индивидуальная работа: Кристина (самостоятельная речь, Элина (работа по табличкам).
Ребята, кукла Маша говорит вам «Спасибо!»
V. Итог. Что мы делали?
Мы слушали, говорили, играли.