Светлана Трибунская
Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок «В гостях у сказки»
Задачи урока:
1. Развитие произвольного внимания.
2. Развитие зрительных ощущений.
3. Развитие слухового внимания.
4. Развивать мышление.
Оборудование: Компьютер, проектор, школьная доска, магниты.
Материал к заданию: набор предметных картинок (20 шт.); подготовленные загадки; заранее подготовленная мозаика; нарисованный «лесовичок», «Буратино».
Форма урока: игровая.
Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
На доске представлены картинки со слогами. Дети должны угадать и составить имена сказочных героев. Дружно здороваемся со сказочными героями, создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!» ; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороший слов» : вспомните добрые, хорошие слова.
Основная часть.
Задание 1. «Подбери картинки»
Учитель прикрепляет на доску картинки в случайном порядке и просит учеников хорошо их рассмотреть и распределить их между героями-гостями. Лесовичок- грибы, ягоды, деревья, животные, насекомые.
Буратино- колпачок, герои из мультика (Мальвина,Пьеро,Артемон,Папа Карло,очаг)
Учитель показывает на доске картинки и просить учащихся внимательно посмотреть и запомнить, затем дети закрывают глаза. В это время учитель добавляет еще 2-3 картинки. Задание детям: «Что изменилось?»
Задание 2.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша (капуста)
Подлиннее, покороче,
Толстобокие, не очень.
В каждом доме, в каждой хате,
В банке, в бочке и в салате!
Отгадаещь - молодец!
Это овощ. (огурец).
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут (Буратино)
Высоко растёт на ветке
Фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый,
Ярко жёлтый и душистый.
Вкусный запах ловит нос -
Фрукт зовётся… (Абрикос)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Задание 3. «Назвать одним словом».Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом. Примерные наборы слов:
Окунь, карась, сом, щука, сельдь, карп, семга- ….(рыба)
Ромашка, ландыш, роза, тюльпан, гвоздика, сирень, лилия. (цветы)
Шкаф, стол, кровать, стул, диван, кресло, тумба- ….(мебель)
Капуста, огурец, перец, баклажан, свекла, морковь, картофель. (овощи)
Яблоко, киви, груша, ананас, лимон, персик, слива. (фрукты)
Сова, воробей, ворона, дятел, попугай, сорока, снегирь. (птицы)
Брюки, рубашка, юбка, куртка, шуба, носки, кофта. (одежда)
Задание 4. Физ. минутка «С буратино»(в сопровождении музыки)
Задание 5. Собрать мазаику. (мазаика на 4 человека).
Заключительная часть.
Подведение итогов. В заключение урока учитель с ребятами соберет подарочек от «лесовичка» и «буратино».
Рефлексия: Ребята кто приходил к нам в гости сегодня?
Чему мы сегодня научились?
А какой подарок нам подарили сказочные герои?
А из какой сказки наши гости?
А что вам больше понравилось?