МААМ-картинки

Использование фольклора в физически активной деятельности детей

Галина Чупрова
Использование фольклора в физически активной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад» №10 с. Сизябск

Разработка – задание

«Использование фольклора в физически активной деятельности детей»

Разработка:

инструктор по физической культуре

Репина Галина Викторовна

Сизябск 2019

Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

Публикация «Использование фольклора в физически активной деятельности детей» размещена в разделах

Народные сказки, песни, пословицы, прибаутки – это свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. В течение многих веков произведения народного творчества любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к нормам морали. Яркие эпитеты, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром народной культуры.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей : физкультурные занятия, гимнастика, физминутки, развлечения.

Комплексы упражнений, построенные на стихотворениях о животных, времени года, явлениях природы, народной культуре и традициях:

«ОШ»

Коз пу вылын - лым, лым.

Коз пу улын - лым, лым,

Ггр лымйн тырма.

Ошкыс гу пырма,

Твбыд узь, вой и лун, -

Эн торкй ошлысь ун.

Поднять руки вверх.

Опустить руки вниз.

Поворот вокруг себя.

Приседания.

Сложенные руки положить под щеку.

Погрозить указательным пальцем.

***

Куим –нёль, тай кроль.

Берег выл петам,

Горт мунам.

Ходьба на месте

Наклоны

Изобразить руками плавание,

разводить руки перед собой в разные стороны

Изобразить руками мельницу

Ходьба на месте

***

«Миян вор»

Миян Веня мун яг,

Корсьны медся чскыд ягд.

Котрт сы брся пон:

- Виччысь мен дона зон!

Чдлач кт зонка ягын,

Туисын зэв уна ягд.

Вр Иван мун,

Тшак аддзис уна,Копыртчис, бостiс, Гортас сiйс косьтiс.

Шаг на месте.

Наклониться, приложив руку ко лбу,

Бег на месте,

Выполнять приседания

Шаг на месте.

Выполнять наклоны.

Дети с удовольствием играют в коми народные подвижные игры, особенно используют считалки, создавая радостный настрой. Народные подвижные и хороводные игры: «Кр куталм», «Ас ки карнан», «Ошк-баб» и т. д. В них можно играть без специальной спортивной подготовки в любом возрасте, так как в них нет сложной техники и тактики, а правила можно даже изменять - в зависимости от ситуации. Подвижных игр существует великое множество; они хороши еще и тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями, причем, распределять ведущие роли в игре можно с помощью считалок. Дети быстро запоминают считалку, используют ее в своих играх, читают с особым чувством и выражением:

тик – мтик,

Кык – мык,

Куим – уим,

Нёль – моль,

Вит – низь.

Квайт – няйт,

Сизим – мизим,

Ккъямыс – мыкталысь,

кмыс – промыс,

Дас – пас.

Пес чипас

***

Кольяс, мольяс,

Зарни сюръяс,

Эзысь гыжъяс,

Увлань юра паракод.

Вывлань кока вездеход,

Трактор чипсис,

Шопер руксис,

Петук баксис,

Рака мурзис,

Ставыс тай збыль, дерт,

Он ке верит – мун пет.

***

Тыртам-быртам

Тасьтi оз.

Гобеч вылын

Рака поз.

Куим каньысь

Шыр оз пов.

Он кц эскы,

Оз и ков.

Фольклорные произведения, являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей и используются мной в образовательной деятельности. (см. Приложение 1)

Тема: «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей»

(старшая-подготовительная группа)

Цель: расширить представление детей о коми фольклоре, использовать народный фольклор в самостоятельной деятельности.

Задачи: 1. Дать детям понятие «Коми фольклор», формировать интерес к нему.

2. Закреплять умение бросать мяч друг другу снизу и ловить его двумя руками.

3. Продолжать учить подниматься и спускаться со шведской стенки, развивать силу мышц рук и ног.

4. Закрепить умение выполнять прыжки с места.

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: мячи, мел, одеяло и маска медведя, платочек.

Художественное слово: коми народные пословицы, потешки, считалки

Ход занятия:

Дети построены в шеренгу.

- Дети, вы знаете, что такое фольклор? Есть русский фольклор, а у нас коми фольклор. Что такое коми фольклор? Коми фольклор – это старинные коми потешки, стихотворения, колыбельные песни, считалки и т. д. И вот сегодня нам предстоит воплотить наш коми фольклор на занятии.

- А сейчас, направо, по залу шагом марш!

Вводная част:

1. Ходьба друг за другом

-Кок, кок, котрт

Ыджыд мамыс орд,

Ыджыд айыс орд,

Вежаньыс орд,

Вежайыс орд.

Ходьба на носочках

- Баблн влма кань

Паччр кайма, сёйма нянь.

Ходьба на пятках

- Шондi мам, татч.

Тл пч, мдлапл,

Сера пон, мод грезд!

Ходьба друг за другом большими шагами

- Кок, кок, котрт

Ыджыд мамыс орд,

Ыджыд айыс орд,

Вежаньыс орд,

Вежайыс орд.

Бег друг за другом

- Рдтам, котртам

Бабыс орд, дедыс орд,

Тпрукдам, нокдам! (бег)

- трок-трок, родтам, трок-трок, скачитам (поскоки)

Перестроение в 2 колонны.

ОРУ:

1. И. п. – основная стойка

- Коз пу вылын - лым, лым (поднять руки вверх)

- Коз пу улын - лым, лым (опустить руки вниз)

- Ггр лымйн тырма (поворот вокруг себя)

- Ошкыс гу пырма (приседания)

- Твбыд узь, вой и лун (сложенные руки положить под щеку)

- Эн торкй ошлысь ун (погрозить указательным пальцем)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

Ичт Таняс он янд: (ходьба на месте)

Физзарядка чеччмсяньыс (руки на плечи)

Вчас дй, дыр думайттг, (руки вверх)

Сэсся чскыд дука майтг (руки на плечи)

мамлысь корас кдзыд ва да, (руки на пояс)

ныр и чужм мыськас ладн. (изобразить умывание, не прикасаясь руками к лицу)

Пажын каддз кайлас вр, (приседания)

гортас локтас, нюмыс петас – (наклоны к правой ноге, выпрямиться, потом к левой)

Чума тырыс ваяс сэтр. (ходьба на месте)

3. И. п. ноги параллельно, руки на плечах

Воспитатель: Муса дитя узьышт.

Дети: вв, вв, вв (наклоны вправо и влево)

Воспитатель: Коз пу потанын потнала.

Дети: Овво, овво, овво (наклоны)

Воспитатель: Кыдз пу лайканын лайкода

Дети: Овво, овво, овво (наклоны)

Воспитатель: Чукля пу вылын лайкода

Челядь: Овво, овво, овво (наклоны)

4. И. п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Миян Веня мун яг, (шаг на месте)

Корсьны медся чскыд ягд. (наклониться, приложив руку ко лбу)

Котрт сы брся пон: (бег на месте)

- Виччысь мен дона зон!

Чдлач кт зонка ягын, (приседания)

Туисын зэв уна ягд.

Вр Иван мун, (шаг на месте)

Тшак аддзис уна,

Копыртчис, бостiс, (выполнять наклоны)

Гортас сiйс косьтiс.

5. Прыжки (вначале на одной ноге, затем на другой)

Воспитатель: Чеччам чла –

Шум ни зык.

Вчам тадзи:

тик – кык,

тик – кык,

тик – кык.

Вчам тадзи:

тик – кык.

Коск пуктам

Кыкнан ки,

Недыр чеччалыштам ми,

Медым ньти

Мудз оз коль:

Куим – нёль,

Куим – нёль.

Медым ньти

Мудз оз коль:

Куим – нёль,

Куим – нёль.

нi лолыштамй (дыхательное упражнение)

Пыддз,

Кияс шевкнитламй быдн.

II. Основные движения

1. Прыжки с места «Кто дальше».

Воспитатель: Стокан босьтi, изъо сетi, бизь-базь потi (на слово «потi», дети прыгают)

2. Подъём и спуск на шведскую стенку.

Воспитатель: Кеконач! Кеконач! Видлам лэбны ми водз тадз.

Кеко лэбис, лэбис, лэбис. Сэсся выло, выло лэбис.

3. Дети бросают мяч друг другу

Воспитатель: Отик-мотик, кык-мык, куим-муим, нёль-моль, вит-мит,

квайт-майт, сизим-мизим, кокъямыс-мокъямыс, окмыс-мокмыс,

дас-пас, кино выло пырны пас.

III. Подвижная игра «Ошкысь»

Выбираем медведя считалкой «тирс-торс, куим стокан, он ко водит, он и ворс»

«Медведя» укрываем одеялом. Дети гуляют «в лесу»

- Ошк-баб, ошк-баб, чдт вотам, пувт октам,

Бур вотсс босьтам, лёк вотсс чвтам. (ош чечч да кутало)

IV. Малоподвижная игра «Пышкай»

Выбираем «Воробья» считалкой. Завязываем ему глаза. Остальные дети встают в круг и поют:

- Миян гажа сад йор

Локтi с пышкай да сьыл:

-Пышкай, пышкай, эн вуграв,

Кодi нявстас тдмав.

Потом один из поющих произносит «мяу» изменив голос, а воробей должен отгадать.

Публикации по теме:

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»[/b] Воспитатель: Муравьева.

Использование малых форм фольклора в развитии навыков самообслуживания у детей младшей группы Навыки и привычки, прочно сформированные у детей дошкольного возраста, сохраняются на всю жизнь. Режимные процессы (кормление, подготовка.

Использование фольклора и пальчиковых игр в развитии речи дошкольника Использование фольклора и пальчиковых игр в развитии речи дошкольника. Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа,.

Использование фольклора в дошкольном образовательном учреждении, как технологии здоровьесбережения Одной из важнейших задач педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Консультация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» .

Использование фольклора Владимирского края как средства патриотического воспитания детей «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Детский фольклор – область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной культуры, фольклор относительно.

Использование народного фольклора в речевом развитии дошкольника Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Главной задачей, которого.

НОД по развитию активной речи детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности «Необычное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию». Тема: «Развитие активной речи детей.

Образовательный проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Образовательный проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Образовательный проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Зорькина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в физически активной деятельности детей
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в физически активной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чупрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД