Приложение МААМ

НОД по развитию активной речи детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности «Необычное путешествие»

Пархоменко Виктория
НОД по развитию активной речи детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию».

Тема: «Развитие активной речи детей дошкольного возраста

в музыкальной деятельности»

(интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

Публикация «НОД по развитию активной речи детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности „Необычное путешествие“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Пархоменко Виктория Владимировна

г. Владикавказ,

2019г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Познавательное развитие»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в раз-личных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи по направлениям:

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Обучающие:

- формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- учить петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие :

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

«Речевое развитие»

. Развивающие :

- развивать связную речь детей с помощью артикуляционной гимна-стики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;

«Физическое развитие»

Оздоровительные:

- укреплять физическое и психическое здоровье; с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распев-ки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений

Методы и приё мы: словесные, игровые, практические, наглядные.

Форма организации деятельности : групповая

Средства обучения:

1. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска

2. Раздаточный материал: музыкальные инструменты :

маракасы, погремушки, шуршанчики, воздушные шарики,

ленточки.

3. Демонстрационный материал: Презентация с композиторами, слайды ноты, мнемотаблица.

Музыкальный материал : П. И. Чайковский. «Марш деревянных сол-датиков», «Музыка, здравствуй!». М. Лазарев. валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, П. Чайковский «Ввльс цве-тов», Э. Григ «Лесная сказка», сл. И. Яворской муз. А. Кудряшовой пес-ня «Веселые нотки», муз «Озорная полька» А. Г. Филиппенко;

Ход ЗАНЯТИЯ.

I : Под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М. Лазарев.

Музыкальный руководитель : А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день ("пружинка")

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и)

Как в саду цветочки! (левому плечу поочередно)

2. Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

II Музыкальный руководитель : Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.

Музыкальный руководитель : А скажите, ребята, из чего состоит пе-сенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков, а теперь я сыграю вам добрую музыку. (открывает ноты и видит пустые листы с дырками). Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается) Придумала! Кто больше всего боится мышей? Правильно Кот! Сейчас мы позовем котика, чтобы он поймал тех мышек, которые унесли нотки.

Музыкальный руководитель : Дети дружно покружите

И в мышаток превратитесь! (дети становятся в круг)

Котик в круг забегай вместе с нами поиграй (на одного ребенка надеть шапочку котика)

Проводится игра.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, по моему все стало еще хуже. Мышки испугались нашего котика и совсем убежали…унеся с собою нотки. Вск! Пора звонить в музыкальную справочную.

(звучит гудок и голос автоответчика. Здравствуйте, вы дозвонились в музыкальную справочную. Вам ответит первый освободившийся оператор.

Голос Кота: Здравствуйте! Специалист по ловле мышей Кот Мурлыка слушает вас!

Музыкальный руководитель : Кот Мурлыка. мышки унесли наши нотки…мы теперь не можем играть добрую музыку… Подскажи где нам их найти?

Голос Кота: Путь вам держать в «Царство Царицы Целебной музыки! Туда мыши унесли ваши ноты…

Музыкальный руководитель : Ну, что ж ребята…хоть путь нам с вами предстоит долгий, но теперь мы знаем как нам отыскать нотки…

(говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

(змейкой подходят к интерактивной доске. На доске появляется изображение замка)

Музыкальный руководитель : Ребята, а где живут нотки? Правильно на нотном стане (На экране появляется изображение пустого нотного стана) Ох, ребята…а нотный стан пустой… нет наших ноток. Посмотрите, что я нашла? Это телеграмма от Царицы Целебной Музыки. (читает «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Музыкальный руководитель : Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок». С использованием мнемотаб-лицы.

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! (Гладят руки.)

Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи, (гладят по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри! (Гладят свои щечки)

Пощипаю их немножко. (Легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже (Растирают)

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! (Массируют мочки ушей)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. (Растирают)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, (Теребят ушки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)

Музыкальный руководитель : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Музыкальный руководитель : (читает телеграмму) «чтобы к нам вер-нулась следующая нотка, надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза и послушать прекрасную музыку, а потом рассказать, что же вы представили.

Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Вальс цветов» – мне даже кажется что я чувствую аромат только что распустившихся цветов.

Музыкальный руководитель :

На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Жёлтые и синие,

Белые и красные –

До чего ж красивые,

До чего ж прекрасные!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат)

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним - его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

Музыкальный руководитель : Посмотрите и еще одна нотка вернулась на нотный стан. (ре)

Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю мальчикам взять в руки цветы, а девочкам не менее красивых бабочек и передать в танце все то, что вам представилось, когда вы слушали «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и третья нота возвращается на нотный стан (в завершении танца появляется нота МИ)

Музыкальный руководитель : Ребята, а кто такой П. И. Чайковский (ответ детей) А кто такой композитор? А каких еще вы знаете композиторов? Замечательно! Ребята, а каких композиторов Осетии вы знаете? (ответ) Замечательно.

Проводится игра: «Угадай композитора» (На интерактивной доске появляются портреты композиторов известных детям. Среди них Русские, Зарубежные и композиторы Осетии. Детям необходимо рукой расставить по местам портреты, найдя среди них Осетинских композиторов. Игру можно провести усложнив…Попросить детей показать отдельно Русских композиторов, Зарубежных и композиторов Осетии)

Музыкальный руководитель : Следующее задание: «Чтобы следую-щая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок… (Дети хором произносят слова)

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком)

Зубки чистим мы умело, (Показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. (Высовывают язычок и «дразнят»)

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились (Двигаются по залу прямым галопом)

Вовремя остановились! Стоп! (Останавливаются).

Музыкальный руководитель : Ребята, а вот и четвертая нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?

Пятая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

Музыкальный руководитель : Я исполню для вас песню, а вы её вни-мательно послушаете.

Педагог исполняет песню.

Музыкальный руководитель : О чем эта песня?

Дети: О нотках.

Музыкальный руководитель : Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа….

Музыкальный руководитель : А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

Песенка «Веселые нотки»

Музыкальный руководитель : Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и шестая нотка вернулась на нотный стан.

Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки :

«Лесная сказка ждет вас впереди.

Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

вот птичка-свистулька,

- шишки, – шуршалки -2 шт (бумага, пакет)

- колокольчик,

- султанчик,

- палочки,

-орешки.

Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу какого героя вы будете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки- Для дятла,

Шуршалки – для листочка,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

Музыкальный руководитель : В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

(Дети пробуют играть.)

На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Шуршалки

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Замечательно получилось. Вот и шестая нотка! Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос : «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

Музыкальный руководитель : Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Озорная полечка»

Музыкальный руководитель : Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

III. Музыкальный руководитель : Вот и подошло к концу наше заня-тие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Музыкальный руководитель : А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит подаро-чек (нотки, на которых изображены смайлики)

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию активной речи для детей раннего дошкольного возраста «Транспорт» Программное содержание: - Расширить и закрепить представления детей о транспорте. - Познакомить детей с видами транспорта. - Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук- это тематическая папка с кармашками, из которых ребёнок может самостоятельно выбрать дидактическую игру или задание. Данный лэпбук.

Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» На современном этапе развития дошкольного.

НОД по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач» по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну занимательных задач».

Сценарий музыкальной сказки «Счастье для Ослика» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Сценарий музыкальной сказки «Счастье для Ослика» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Счастье для Ослика» по мотивам сказки Каргановой Е..

Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ Старомайнский детский сад № 5 Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в игровой.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составитель: учитель-логопед Голубева И. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию активной речи детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности «Необычное путешествие»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию активной речи детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Пархоменко Виктория (УИ 1878056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД