Получи документы

Использование фольклора Владимирского края как средства патриотического воспитания детей

Светлана Брусова
Использование фольклора Владимирского края как средства патриотического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… (Д. С. Лихачев).

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. Однако проблема патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически не затрагивается.

Публикация «Использование фольклора Владимирского края как средства патриотического воспитания детей» размещена в разделах

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям и обычаям русского народа и своего родного края не случайна. Всем известно, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает и кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. На деревенских околицах можно было слышать девичье пение, а на проезжих дорогах – протяжную песнь ямщиков. Во время страды молодые и старые, сгребая сено, пели, облегчая тем самым себе труд незамысловатыми мелодиями. Приезжавших в Россию иностранцев приводили в изумление русские хороводы и пляски

Таким образом, суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и к семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники : ярмарки, театрализованные сказки.

Скороговорки. Не каждому из детей удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает, а сама скороговорка запоминается на всегда. Целый ряд скороговорок музыкально интонируется, это можно использовать в работе по совершенствованию произношения слов, правильной дикции.

Хоровод – это жанр, в котором поэтически - музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действа и хореографии. Отличает их художественность напевов и поэтических текстов, красота и сценичность хороводных гуляний. В сюжетах хороводных песен отражен народный быт, красота родной природы. Одни игры и хороводы помогают почувствовать себя сильными, ловкими, меткими. Другие - развивают сообразительность и смекалку. Третьи – дают почувствовать себя актером и плясуном, увидеть красоту окружающего мира и воспеть её.

Работа с родителями:

-Дети должны знать семейные корни, желательно проводить в семье беседы о традициях семьи, о родственниках, знать их заслуги и подвиги, свершенные на благо своего родного края.

-Обсуждение с родителями телепередач о судьбе нашего Владимирского региона.

(Канал «33регион», местное кабельное ТВ-рублика «Наследие», статьи в районной газете «Красное знамя», где печатается материал о героическом и историческом прошлом и настоящем родного города и области.)

-Беседы с детьми о проблемах жизни страны, города. семьи, выборе профессий (кем хотят стать, что сделать в будущем полезного для своего региона)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ценность книги как эффективного средства воспитания и образования детей» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета поможет вам проанализировать ценность книги, как эффективного.

Использование игровых технологий как средства воспитания и физического развития здорового ребенка УДК 372 Панина Ирина Владимировна, воспитатель детский сад №157 «Светлячок», г. Тольятти, Российская Федерация knyaz19780mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Использование метода моделирования как средства экологического воспитания старших дошкольников Законова Н. С., воспитатель МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад. г. Нижний Новгород. Дошкольный возраст - оптимальный.

Консультация для педагогов «Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания» Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания. Подготовила воспитатель подготовительной группы МБДОУ ДС №3.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зеленая аптека Владимирского края» НОД познавательного цикла «Зеленая аптека Владимирского края» Цель: Обогатить представления детей о лекарственных растениях Владимирской.

Опыт работы. Ознакомление с природой родного края как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного роста, когда закладывается фундамент психического развития. Именно в этот.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей Одним из приоритетных направлений современной системы образования обозначено духовно-нравственное воспитание детей. Наш детский сад не стал.

Средства и методы эстетического воспитания детей в детском саду Средства и методы эстетического воспитания детей в детском саду. Основой процесса эстетического воспитания является совместная деятельность.

Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес - избирательное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получить.

Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине Статья "Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине. "В качестве основных задач система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора Владимирского края как средства патриотического воспитания детей
Опубликовано: 24 октября 2019 в 14:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора Владимирского края как средства патриотического воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Брусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД