МААМ-картинки

Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе

Гасанова Елизавета
Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе

Тема: «Великая Победа, давшая право на жизнь».Обобщение знаний о глаголе.

Цель урока: развивать умения определять время, число, лицо глагола, разбирать предложения по членам предложения;

показать значимость Победы для каждого россиянина, познакомить учащихся с родами войск;

развивать словарный запас по данной теме, воспитывать чувство патриотизма, гордости за российский народ-победитель.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе „Великая Победа, давшая право на жизнь“, Обобщение знаний о глаголе» размещена в разделах

– обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу;

– развивать умения определять время, число, лицо глагола, разбирать предложения по членам предложения;

Развивающие:

– развивать умение применять теоретические знания на практике;

– развивать умение работать в парах, активность обучающихся, внимание.

– развивать орфографическую зоркость, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь определять глаголы, определять время, число, лицо глагола, использовать их в речи и письме.

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Межпредметные связи: литературное чтение, технология

Технология: технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, информационные компьютерные технологии.

Методы: словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный.

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы в 2 ч., авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г., Москва, «Просвещение», 2018 г.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ожидаемый результат: учащиеся получат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, задания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

II. Психологический настрой на урок.

Я желаю Вам успехов и удачи, и везения!

И прекрасного настроения.

III. Актуализация знаний и целеполагание

Словарный диктант: солдат, герой, воин, война, победа, праздник, праздничный, память, памятник, Москва, Россия, Отечество, медаль, орден.

- Назови орфограммы в словах.

- Какое слово лишнее? (Праздничный. Это прилагательное)

- К каждому существительному подберите подходящий по смыслу глагол.

- Какой общей темой можно объединить эти слова?

Проверка словарной работы в парах.

IV. Постановка проблемы.

- Отгадайте загадку. Это слово тоже можно отнести к этой группе слов.

Небо светом озарится.

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий, праздничный ….(САЛЮТ)

- А знаете ли вы, что такое салют? Это приветствие выстрелами, ракетами в честь важного события.

- Может быть вы знаете другое значение этого слова (Фейерверк, огненная забава, потешные огни; здравствуй (те, чао, наше вам приветствие, привет).

-Произнесите слово с ударение. Мы можем проверить безударную гласную? Какое это слово?

- Приходилось ли вам видеть когда-нибудь салют? Когда? Где? (На празднике.)

- Подберите к этим словам однокоренные слова, которые являлись бы глаголами? (Салютовать, праздновать)

- Вспомним, что мы знаем о глаголе?

- Образуйте от данных глаголов однокоренные глаголы при помощи приставки.

- А теперь образуйте глаголы прошедшего времени во множественном числе.

V. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какой суффикс у глаголов прошедшего времени?

- Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать (Неопределенная форма глагола)

- Что значит неопределенная форма глагола (Это начальная форма глагола).

- Что еще можете рассказать о глаголах неопределенной формы (Оканчиваются глаголы неопределенной формы - ть, ти, чь. Если в глаголе неопределенной формы есть приставка, то этот глагол отвечает на вопрос что сделать, а если нет приставки- что делать?

- Как вы думаете, над какой темой мы продолжим с вами работу?

(Сегодня мы продолжим работать над глаголами и будем распознавать их в предложениях).

VI. Работа по теме урока.

Практическая деятельность.

1. Работа в парах. Игра «Найди пару».

- На партах лежит карточка со словами, надо будет к каждому существительному подобрать подходящие по смыслу глаголы и соединить их стрелками.

Подвиг Совершить

Победа Одержали

Герои будем помнить

Мир защищать

Жизнь беречь

Радость ликует

Счастье завоевали

Ветераны живут

- Прочитаем, что получилось, начинаем с 3 ряда, по цепочке.

- Найдите глаголы неопределенной формы? Назовите их. (Совершить, защищать, беречь).

- Докажите.

- Что можно сказать о глаголах одержали, завоевали? Прош. вр.

будем помнить? буд. вр.

ликует, живут? наст. вр.

- Найдите глаголы во множественном числе. Одержали, завоевали.

- Поставьте их в неопределенную форму. Одержать, завоевать.

2. Словообразовательная работа, разбор слов по составу.

- Какие рода войск защищали Родину от врага?

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого, по вашему мнению, образовалось данное.

Пехотинец, артиллерист, танкист, разведчик, летчик, минометчик.

3. Самостоятельная работа в тетрадях (письмо по памяти).

- Прочитайте, запомните текст, записанный на доске:

Да будет светлой наша память, как материнская слеза.

Забывчивым, напомнит камень о том, что забывать нельзя!

4. Чтение стихотворения учащимся.

- Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

С. Я. Маршак

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок -

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы -

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

5. Работа над деформированным текстом. Работа в команде.

- Создаем команду из 5 человек. Возьмите желтый листок. Задание. Слова разбросаны. Надо будет составить предложение из данных слов. Подчеркнуть глаголы, и укажите время, определите падеж слов «Ветеран и герой».

1) поздравляют, Днем Победы, Ребята, с, ветеранов.

Ребята поздравляют ветеранов с Днем Победы. Р. п.

2) помнить, Мы, героев, будем, своих.

Мы будем помнить своих героев. Р. п.

3) одержала, Наша, и дошла до Берлина, победу, армия.

Наша армия одержала победу и дошла до Берлина.

Проверка.

Запишем первое предложение под диктовку.

Ребята поздравляют ветеранов с Днем Победы.

Подчеркните главные члены предложения.

Ребята, а как мы должны относиться к ветеранам войны?

(Ученики отвечают, рассуждают.)

Мы должны помнить о боевых заслугах ветеранов. С уважением относиться к ним. Помогать, заботиться о них, поздравлять с праздником.

6. Рассказ детей о своих родственниках- участниках Великой Отечественной войны.

Акимова Анастасия

Мой прадедушка, Сидеряков Илья Тудиярович. Родился 20.07.1909 году в селе Аксубаево Аксубаевского района республики Татарстан. На фронт призвался в июле 1941 года. В 1944 году сражался в битве за освобождение Белоруссии, получил тяжелое ранение, в результате которого комиссовали. Был награжден медалью «За отвагу» и орденом «Красная звезда».

Рузова Маргарита.

Это мой прадедушка, Хованов Яков Иванович. Родился он 22 августа 1918 года в селе Усинское Сызранского района Куйбышевской области. В 1936 году был призван в ряды Красной Армии, а 1941 году отправлен на фронт. Воинское звание прадедушки- сержант. Он имел следующие награды: орден Отечественной войныII степени; медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; медаль Георгия Жукова. Я считаю, что мой прадедушка - настоящий герой.

7. Словарно-орфографическая работа.

- Как вы понимаете слово герой?

- Откройте учебник на стр. 152 и почитайте в толковом словаре, что обозначает слово герой.

1) люди, совершающиеся подвиги, 2) главное действующее лицо произведения; 3) тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес.

- А кто такой ветеран – участник прошедшей войны, старый опытный воин, солдат, человек, долго проработавший на одном предприятие; старый, заслуженный работник.

- А вы знаете, что слово «герой» заимствовано с французского «hros» - «герой». А оно, в свою очередь, образовано от древнегреческого, что в переводе означает «богатырь, витязь; полубог».

- А слово ветеран произошло от латинского слова ветус, что значит старый.

- Как вы думаете, эти два слова подходят друг другу? Почему?

8. Игра «Углы».

- На стене указан фонетический разбор.

- Каждый из вас должен выбрать подходящий для вас разбор. Подумайте 3 секунды.

- Кто выбрал себя разбор под номером 1 – пройдите в этот угол, 2 – в другой угол.

1) [г'ирой']- 5б, 5зв., 3 согл, 2гл.

2) [г'ирой]- 5б, 5зв., 3 согл, 2гл.

Почему встали к этой таблице?

VII. Домашнее задание. разберете слово полностью.

VIII. Физкультминутка под мелодию песни «Наша армия»

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

IX. Продолжение работы по теме урока.

Война шла 4 года. Длилась 1.418 дней. Погибло более 20 000 000 советских людей. Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек каждую минуту.

В годы Великой Отечественной войны из нашего села Пискалы на фронт ушло 480 жителей, домой вернулось только 200, 14 человек пропали без вести.

В честь 75-ой годовщины со дня Победы в городе Самара буден установлен монумент «Город трудовой и боевой Славы» в одном из скверов «рабочей Безымянки» и создан музейно- образовательный центр «Куйбышев – запасная столица».

X. Подведение итогов урока.

9 мая 1945 г. притихший после сражений Берлин, взорвался салютом долгожданной Победы. Советские воины обнимали друг друга. В полночь в Москве грянул невиданный доселе салют. Было дано 30 залпов из 1000 орудий.

И сейчас мы с вами тоже составим Салют. Задание всему ряду. Каждой команде я дам лист, на котором приклеена звездочка с ключевым словом, а рядом красненькие звездочки. На них напишите прилагательные и глаголы, соответствующие данному слову.

1р. – ветеран, 2 р. – мир, 3 ряд – Победа.

Время 1минута.

Ветеран

Храбрый, немолодой

Воевал, боролся, победил

Мир

Долгожданный, радостный

Удивляет, заинтересовывает, увлекает

Победа

Долгожданная, радостная

Помним, любим, благодарим

- Проверяем. Молодцы. Покажите нашим гостям.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, вспомните какие задания, мы выполняли, с чем работали.

Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?

Скажите, что помогло нам преодолеть трудности и достичь успеха?

Покажите, какое настроение в конце урока у вас?

Вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 13:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД