Галина Ютлина
Конспект урока в пятом классе «Вышивальные швы и их применение на практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел программы: “ Знакомство с тканями. Технология обработки ткани»
Тип урока : Урок – практическая работа; закрепление знаний и умений.
Цель: Обучающая – знакомство с одним из видов народного творчества – вышивкой, применением ее для украшения интерьера, одежды, расширение знания о материалах, применяемых для выполнения вышивки.
Развивающая – продолжать развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.
Публикация «Конспект урока в пятом классе „Вышивальные швы и их применение на практике“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать – познавательный интерес к предмету, культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.
Наглядные пособия: изделия, украшенные вышивкой (наволочки на подушки, картины, прихватки, сумка).
Технологические карты: порядок выполнения вышивки, вышивальные швы.
Образцы: порядок выполнения вышивки. Эскизы, схемы, рисунки вышивки, звезды.
Материалы, инструменты, оборудование: нитки мулине, швейные нитки, ножницы, иглы, линейка, мел портновский, электрический утюг.
Ход и содержание урока.
Вводная часть. (7-10 минут)
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка рабочего места.
Содержание урока.
Вступительная беседа учителя. Эпиграф к уроку :
Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.
М. Горький.
Украшать интерьер своего дома вещами, изготовленными своими руками, одежду придавая ей новый вид, становится модным. Это все можно сделать одним простым методом. Сегодня мы познакомимся с одним из этих методов, видом рукоделия – вышивкой.
Показ изделий: картина, наволочки, прихватки, сумка.
Один из древнейших способов отделки ткани – вышивка. Принцип выполнения этого вида работы на протяжении многих веков остался неизменным. Вышивка является декоративным элементом, которую следует тщательно подбирать и обдумать ее назначение, а затем уже правильно и аккуратно выполнять.
Перечислить 8 основных вышивальных швов : (отвечают ученицы)
1. тамбурный
2. петельный или обметочный
3. сметочный, шов «вперед иголку»
4. строчный, или шов «назад иголку»
5. стебельчатый
6. гладь
7. узелки или шов «рококо»
8. крестом
Вышивальные швы бывают : (отвечают ученицы)
а) свободные
б) счетные
Задание (1-2 минуты)
Распределить из представленных образцов, какие швы к каким видам вышивки относятся.
Проверка задания, обоснование звезда на стол.
Задание (3-4 минуты)
Перед вами лежат виды одежды, аксессуары, какие? Перечислить. (платье с кокеткой, юбка, джинсы, сумка, панама)
Ваша задача, распределить и обозначить места распределения вышивки на одежде и на остальных предметах, с целью ее назначения.
Проверка задания, обоснование.
Рассказ о материалах и оборудовании применяемых при вышивки. (работа по группам, т. е. одна про материалы, другая про оборудование) (3-4 минуты)
Нитки, ткань, канва, тесьма, ленты.
Ножницы, иглы, пяльцы, булавки.
Практическая часть урока.
Задание
Изготовить образцы вышивки по единому рисунку, с применением различных вышивальных швов.
Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.
1. Рассмотрим образцы ткани, нанесем на каждый из них одинковый рисунок.
2. Подготовим необходимый материал и оборудование
3. Рассмотрим и вспомним технологическую карту выполнения отдельных вышивальных швов.
Вам предложены ткань для вышивки, ваша работа нарисовать одинаковые рисунки на всех образцах ткани, вышить эти рисунки различными видами вышивальных швов, на столах находятся технологические карты и образцы выполнения этих швов, это поможет вам самостоятельно справиться с заданием.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности.
Учащимся предлагается ответить на вопросы: Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглой, булавками, ножницами?
Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.
Учащиеся в группах и самостоятельно выполняют практическую работу.
Учитель в процессе работы детей контролирует степень понимания учащимися изучаемого материала, консультирует при необходимости.
Заключительный инструктаж.
Учитель. Вижу, что знания, которые вы получили в процессе учебного года и повторения на сегодняшнем уроке, помогли вам справиться с практической работой : правильно подобрать материал в частности нитки, оборудование – иглы, сделать рисунок на ткани, и применить на нем различные вышивальные швы.
Обоснование.
1. Для чего использовали один рисунок?
2. Как подбирали нитки и иглы?
3. Для чего нужна вышивка?
м у л и н е
с м е т о ч н ы й
к а н в а
а и д а
п я л ь ц ы
и г л ы
4. Где применяется?
Подведение итогов.
Давайте вы сами себе попробуете поставить оценку, путем разгадыванием этого кроссворда. Выставление оценки, домашнее задание, учащиеся убирают свои рабочие места. Урок закончен. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.
приложение
1. Нитки предназначенные для вышивания. (мулине).
2. Вышивальный шов, самый главный самый распространенный в швейном деле, иное его название шов «вперед иголку». (сметочный)
3. Ткань, предназначенная для вышивки крестиком. (канва)
4. Самое распространенное название ткани – канва. (Аида)
5. Оборудование, применяемое при вышивки, для натяжения ткани. (пяльцы)
6. Самое главное оборудование, применяемое при вышивки, шитье, и других видах декоративно – прикладного искусства. (иглы)