Таранова Маргарита Сергеевна
Разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Скрещивающиеся прямые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скрещивающиеся прямые»
Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9классы : учебник для общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2016.
Тип урока : Урок усвоения и первичное усвоение новых знаний
Цель урока : Ввести понятие скрещивающихся прямых. Доказать признак скрещивающихся прямых.
Задачи урока :
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Конспекты уроков
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательные: создать содержательные и организационные условия для успешного усвоения взаимного расположения прямых в пространстве, признака скрещивающихся прямых в процессе реальной ситуации; способствовать совершенствованию полученных знаний по применению при работе с задачами.
Воспитательные: продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; воспитывать у учащихся интерес к предмету.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать интуицию, пространственное и логическое мышление; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Место урока в системе уроков данного раздела : § 2, П 7, урок 1
Изучаемые понятия (термины) : скрещивающиеся прямые в пространстве
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная
работа.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (Приложение 1,2, презентация в программе «PowerPoint» (Приложение 4, лист самооценки (Приложение 3)
Структура урока :
№
п/п Этап урока Время, мин Задачи этапа Планируемые результаты
Предметные УУД Личностные
1 Организационный этап 2 Сосредоточение учащихся на учебном процессе - Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать соотношения между ними.
Активно вовлекать в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
2 Актуализация знаний 5 Научить использовать определения следующих понятий: «пересекающиеся прямые», «скрещивающиеся прямые»;
3 Изучение нового материала 22 Сформировать понятия:
«параллельные прямые», «пересекающиеся прямые», «скрещивающиеся прямые»; доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых; Ознакомление с темой «Скрещивающие прямые»
4 Закрепление изученного материала 10 Формирование у учащихся умения применять полученные знания при решении задач Умение применять полученные знания при решении задач по изучаемой теме
5 Подведение итогов 4 Формулировка выводов по изученному материалу Владение понятийным аппаратом при изучении темы
6 Домашнее задание 2 Выполнение комментариев по домашнему заданию -