Елена Олонова
Разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по методике Комаровой «Торгово-развлекательный центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Торгово-развлекательный центр
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Торгово-развлекательный центр» в подготовительной группеЗадачи:
1. Развитие сюжета - Развивать, обогащать сюжет игры - Учить готовить обстановку для игры- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по методике Комаровой „Торгово-развлекательный центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) - Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы - Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений - Формирование положительных взаимоотношений между детьми- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества - Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок - Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика руководства
1 компонент «Ознакомление с окружающим в активной деятельности Обогащение реального опыта»
1. Набюдения: «Детские аттракционы» (батут, качалки, карусели, «Работа аниматора», «Работа продавца», «Труд флориста», «Работа эскалатора»
2. Презентации: «Создание детского развлекательного центра», «Профессия парикмахер», «Профессия продавец», «Какие бывают торгово-развлекательные центры», «Детское кафе», «Игровые площадки»
3. Просмотр слайдов: «2-4 ярусный лабиринт», «Продавец за кассой», «Отдел одежды», «Отдел цветов», «Макдональдс», «Суши-бар», «Эльдорадо», «Детский мир». «Игровые автоматы»
4. Просмотр мультфильмов: «Кем быть?», «Волшебный магазин», «Приключения обезьянки Анфисы», Песенка - Магазин - Мультик для детей, три кота «Поход в магазин», «Волшебный магазин»-Союзмультфильм,
«День рождения грузовичка в детском Развлекательном Центре!»
5. Просмотр видеороликов: Прослушивание записи песни «Дом игрушки»,
«КидБург - город профессий будущего!»
6. Рассматривание игрушек: кассовый аппарат, весы, счёты, деньги (рубли, доллары, рация, рупор, наборы посуды, муляжи фруктов и сладостей, одежда для официанта.
7. Рассматривание иллюстраций: «В мире профессий», «Детям о профессиях», «Детские игровые лабиринты»,
8. Рассматривание картин по развитию речи: «Мы играем в торгово-развлекательный центр», «В кафе», «На горке», «В бассейне»,
9. Рассматривание и сравнение: «Кассовый аппарат и счёты», «Деньги и карточки», «Парикмахерская и салон красоты», «Магазин и магазин самообслуживания», «Деревянный игровой комплекс и мягкие батуты»
10. Чтение: В Берестов «В магазине игрушек», Л. Фадеева «Зеркало в витрине», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», Л Петрушевская «Поросёнок Пётр в магазине», с. Михалков «А что у вас?» «Хрустальная ваза», Н. Кнушевицкая «Продавец», В Мирясова «Стихотворение про продавца», В Маяковский «Кем быть», Б Воронько «Сказка о необычных покупках.
11. Чтение потешек: «В супермаркете горох раскричался: «ох-ох-ох!»
13. Рассказы воспитателя: «Что такое торгово- развлекательный центр», «Для чего мы ходим в развлекательный центр», «Какие отделы есть в торгово-развлекательном центре»
14. Занятия по развитию речи: «В салоне красоты», «Мы пришли в торгово-развлекательный центр», «Мягкие модули и сухие бассейны в развлекательном центре»
15. Занятия по лепке: «Бусы, браслеты для отдела бижутерии», мучные изделия из солёного теста для детского кафе, фрукты для коктейля, «Новогодние игрушки»
16. Занятия по рисованию: «Кем я хочу стать, когда вырасту», рисуем денежки, «мой любимый отдел в торгово-развлекательном центре», «всей семьёй катаемся на паровозике», «Мама, купи мне игрушку»
17. Физкультурное занятие: «Самый ловкий покупатель», «Кто быстрее добежит до торгово-развлекательного центра».
18. Занятие по ФЭМП: «Сколько отделов в ТРЦ», «В АШАН за покупками»
19. Занятия по аппликации- изготовление чеков, денег, кошельков из бумаги, «какие машины привозят товар в ТРЦ», «Сухой бассейн с разноцветными шарами», «ТРЦ из геометрических фигур»
20. Инсценировка: по рассказу Л. Петрушевской «Поросёнок Пётр в магазине»
2 компонент «Обогащение игрового опыта»
1. Дидактические игры: «Причешем куклу красиво» «Золушка собирается на бал», Игра «Что делает?», «Профессии», «Лото-инструменты», «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Из чего сделано», «Где это можно купить?», «Чего не стало?», «Что лишнее», Сюжетно-ролевые игры: Магазин: «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продовольственный», «Рынок «Овощи и фрукты»», «Супермаркет», «Хлебный магазин», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Кафе»
2. Строительно-конструктивные игры: «Автобус-би-би» (для катания маленьких посетителей, «Мебель для магазина», «Витрины магазина».
3. Театрализованные игры: «Продавцы на ярмарке», «В магазине зеркал», «В салоне красоты», «Я- кондитер», «Комната смеха».
4. Игра-фантазирование: «Мы-полезные продукты», «Контактный зоопарк», «На сцене»
5. Подвижные игры: «Что спрятано?», «Возьми, что хочешь», «Кто скорее соберет», «Найди и промолчи», «Кто быстрее накроет на стол».
6. Инсценировка по стихотворениям: А. Барто «Игрушки».
7. Игры-этюды: «Заводные игрушки», «В магазин за новыми игрушками».
3 компонент «Обогащение игровой среды»
1. Сюжетно образные игрушки: сумочки, деньги, касса, рации, рупор, машинки, муляжи овощей и фруктов, весы, счеты, кассы, сумки, муляж выпечки, деньги, ценники, форма для продавца.
2. Игрушки-заменители: кирпичики-шампуни, круги из картона- бусы, кольца, браслеты, заколки, резинки, разноцветные бумажки-деньги, цилиндры-сумочки, пластины-печенье, цветные палочки-конфеты,, круги из картона – фрукты, кегли-колбаски.
3. Игрушки, сделанные родителями с детьми: макет банкомата, изготовление вывесок для отделов торгово-развлекательного центра и кафе, ценников, чеков, фартуки, шапочки, сумочки, выпечка из соленого теста, макет банкомата
4. Изготовление игрушек воспитателем с детьми: деньги, кошельки, ценники, журналы, изготовление билетов, для сотрудников центра – косынки, фартуки, бейджики, пакеты.
4 компонент «Руководство в ходе самостоятельной игры детей»
1. Создание проблемной ситуации: «Открылся торгово-развлекательный центр. Давайте отправимся все вместе на открытие центра.
2. Помощь в распределении ролей: Ребята, для нашей игры нужны: водитель, кондуктор, продавец, медсестра, оператор банка, парикмахер, официант. (Дети выбирают для себя роли и обосновывают свой выбор.)
3. Напоминание (что читали, смотрели): Ребята, пройдите в Сбербанк, снимите деньги для посещения центра. Дети поздоровайтесь с оператором банка и просите помочь выполнить операции: снять деньги на банкомате, оплатить за детский сад, положить деньги на телефон. Воспитатель рекомендует посетить красивый магазин игрушек и сделать там покупки. Ребята могут посетить кафе «Сладкоежка». В кафе официант предлагает свободный столик и приносит меню
4. Участие воспитателя в игре по желанию детей
5. Анализ игры.
Вопросы:
1. В какую игру вы играли?
2. А она вам понравилась?
3. Кем вы были?
4. А что вы там видели?
5. А вы знаете, как называются центры где собраны много разных маленьких магазинчиков, где можно передохнуть, перекусить, послушать музыку в некоторых даже есть детские комнаты где можно спокойно оставить своего ребёнка и посетить магазины, или спокойно сходить к парикмахеру, также есть кинотеатр.
6. Кто работает в торгово-развлекательном центре?
7. А почему ты решил (а)выбрать именно такую роль?
8. А какие специалисты требовались в салон красоты?
9. Как вы считаете, все справились со своими ролями?
10. Все соблюдали правила?
11. Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?
12. Что нового и интересного вы узнали?