Светлана Бурилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Медицинский центр
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»
подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр»
в подготовительной логопедической группе «Веселые стрижи»
Воспитатель: Бурилина С. А.
г. Кемерово
Задачи:
• закрепить, систематизировать знания детей о мед. профессиях.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• В игре проследить умение детей творчески развивать сюжет.
• Формирование ценных нравственных качеств (сочувствие, гуманность)
• Формулы обращения, просьбы, благодарности в условиях поликлиники.
• Воспитание уважения к профессии врача.
Действия воспитателя
Содержание
Действия детей
1 ситуация.
Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Начать разговор о том, что каждый человек это живой организм, который должен работать без перебоев. А если случится так, что у вас что-то заболело, что нужно делать, куда обращаться? Какие мед. профессии вы знаете, что лечит этот доктор?
Мы можем организовать, медицинский центр? Давайте распределим роли и организуем рабочие места.
Воспитатель создает не стандартную ситуацию. : заходит взрослый, жалуется на боль в ноге. Дети каждый называют себя по имени отчеству и говорят, кем они работают
специальная одежда: халат, колпаки, маски, резиновые перчатки.
Дети организовывают рабочие места, одевают спец. одежду, приступают к работе.
Дети вызывают скорую помощь, отвозят в больницу. Дети слушают. Дети отвечают на вопросы
Результат: заинтересованность детей.
2ситуация.
Цель: распределение ролей, договариваться между собой, налаживать взаимодействие в совместной игре.
Воспитатель берет на себя роль глав. врача.
Дети распределяют роли и подбирают атрибуты, соответственно роли.
Задаё т вопросы: кто ты сегодня по профессии? Какие атрибуты тебе понадобятся?
- У мед. работников должна быть обязательно форма.
Если возникает спорная ситуация воспитатель предлагает решить её с помощью жребия.
С вашего разрешения я буду главврачом. Всё готово к игре проверьте свои рабочие места.
Аптека (работник аптеки – провизор)
Больница: регистратура (регистратор,
педиатр, хирург, окулист, мед. сестра,
Бригада скорой помощи (водитель,, врач) диспетчер
Рентген кабинет (рентгенолог, пациенты. Дети предлагают свою кандидатуру на определённую роль и подбирают атрибуты.
Занимают игровые места, выполняют определённые манипуляции.
Результат: дети распределили роли, договорившись между собой.
3 ситуация
Цель: самостоятельная игра детей, в соответствии с принятой ролью.
Воспитатель - глав. врач,
Решает проблемные ситуации, которые возникают во время игры Дети действуют соответственно своей ролью
Результат: дети играют сообща, используют диалоги.
4 ситуация.
Цель: Продолжать детей делать самоанализ своих действий.
Давайте с вами подведём итог нашей игры.
Задаё т вопросы:
Как ты думаешь, ты справился со своей ролью? Почему?
Собирают атрибуты
Садятся на ковёр рядом с воспитателем
Отвечают на вопросы
Делают анализ своей деятельности
Результат: дети анализируют свою деятельность.