Наталья Мельникова
Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа молодых родителей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения:
Круглый стол
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников 1 младшей группы №1 и 1 младшей №2.
Количество участников: 2 воспитателя, музыкальный руководитель, 25 родителей (законных представителей) воспитанников, педагог- психолог.
Задачи мероприятия :
1. Помочь родителям понять значение адаптационного периода в жизни ребёнка;
2. Вооружить родителей знаниями о правильном поведении в данный период; 3. Помочь реализовать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы;
Публикация «Разработка содержания мероприятия с родителями „Школа молодых родителей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
4. Показать родителям значение совместных игр в семье для ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересовать родителей проблемой и вызвать желание участвовать в обсуждении ее.
2. Повысить интерес и желание участвовать в решения проблемы.
3. Замотивировать родителей на совместные игры с детьми.
4. Дать знания о правильном поведении в данный период.
Информационно-техническое обеспечение:
1. Диск с детскими песнями;
2. Диск с классическими произведениями;
3. Памятки для родителей;
4. Анкеты для родителей по данной теме;
5. Презентация.
Используемые материалы и оборудование:
1. Столы и стулья по кругу, на них - карточки с фамилией, именем и отчеством родителей;
2. Ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию;
3. Музыкальный центр.
Логика проведения:
Звучит песня «Куда уходит детство» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва
1 Приветствие воспитателей. Вопросы адаптации.
-Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашей встрече.
Мы решили школу для мамочек и папочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что сделать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение или проблема адаптации детей к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. Чтобы обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо подготавливать ребенка как на физиологическом уровне, так и на психологическом.
А что же такое адаптация? Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Для всех детей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность и характер:
1) лёгкая степень– около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя степень – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая степень – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая степень – около полугода и более.
Факторы, влияющие на адаптацию это:
- возраст ребенка;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
- характеристика нервной системы;
- умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- сформированность предметной и игровой деятельности;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Каким детям легче адаптироваться к условиям детского сада?
• Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
• Детям, физически здоровым, т. е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.
• Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме, "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
• Детям, чей режим близок к режиму сада.
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам домашний режим дня, которых резко отличается от режима дня в детском саду. Поэтому мы нацеливаем родителей на четкое соблюдение режимных моментов, как в детском саду, так и дома.
Также большое внимание мы уделяем формированию простейших навыков самообслуживания детей, культурно- гигиенических навыков: учим детей есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться (презентация). Потому,что ребенок умеющий удовлетворить свои физиологические потребности,
чувствует себя более комфортно в новых условиях, чувствует себя уверенно.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:
•хороший аппетит;
•спокойный сон;
•охотное общение с другими детьми;
•адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
•нормальное эмоциональное состояние.
2. Опыт семейного воспитания.
(Слово предоставляется родителям)
Вывод: выработка единых требований к поведению ребенка, режиму дня, к посещению детского сада, дисциплине, согласование воздействий на малыша дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее период адаптации и влияющее на более гладкое и безболезненное ее протекание.
3. Выступление психолога.
Воспитатель: - Мы заранее проводили анкетирование родителей по теме «Адаптация». Для нас важно было знать какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени, а также с какими трудностями вы столкнулись посещая детский сад, и сегодня мы постараемся помочь вам в решении этих проблемам.
Ключевыми вопросами вы отмечаете:
- Как правильно вести себя, расставаясь с ребенка в детском саду;
- Как научить ребенка быть самостоятельным;
- Почему ребенок стал капризным.
Выступает педагог- психолог.
4. Презентация.
Воспитатель: -За этот период адаптации в каждом ребенке мы старались увидеть личность, с ее индивидуальными особенностями и возможностями.
Так как каждую личность надо развивать,мы пытались создать в группе все необходимые для этого условия. (Презентация)
5. Заключительная часть.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской лаской дорожите.
Это счастье- короткий миг,
Быть счастливыми поспешите!
Наша встреча подошла к концу, надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Рекомендации для родителей.
Удачи Вам!