Ирина Чимарова
Разработка содержания мероприятия с родителями «По дороге сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
По дороге сказок
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«Разработка содержания мероприятия с родителями»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
Публикация «Разработка содержания мероприятия с родителями „По дороге сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
на тему «По дороге сказок» в средней группе
время обучения: 15.09.- 19.09.2014 г.
Выполнила
Чимарова Ирина Алексеевна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 10 СП «Березка», г. о. Чапаевск.
Самара, 2014г.
Тема: «По дорогам сказок»
Форма проведения: совместный досуг
Аудитория : родители и дети средней группы детского сада.
Количество участников: 10 взрослых и 10 детей.
Задачи:
1. приобщить ребенка к чтению
2. расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей
3. привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей
Ожидаемые результаты:
-Желание родителей чаще читать книги с детьми.
-Сформирован интерес к детской художественной литературе.
Информационно- техническое обеспечение:
Пригласительные билеты
CD-проигрыватель
Выставка детских рисунков
Материалы и оборудование:
Бросовый и природный материал
Круглые столы
Логика проведения
Предварительная работа:
1. Оформление книжного уголка в группе.
2. Оформление пригласительных билетов (на приглашении напечатан отрывок из сказки. В соответствии ему к стулу приклеена иллюстрация из этой же сказки).
3. Совместное посещение библиотеки родителями и детьми.
Организационный момент: У родителей и детей пригласительные билеты, предлагаю отгадать сказку по фрагменту. И занять место в соответствии с иллюстрацией на стульчике.
Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК!»
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!»
В мире существует миллион книг. Книги бывают разные- веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.
И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказке. Сказки любят все и малыши и взрослые. А теперь предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие сказочную страну.
Я предлагаю вам поиграть в викторину.
1. Викторина: «Угадай сказку».
Круглый,да не мяч. Мягкий да не вата. Жаркий да не солнце.
вкусный,да не яблоко. Кто это (колобок.)
Отворили дверь козлята и. пропали все куда-то (Волк и семеро козлят.)
Ах ты,ПЕТЯ простота, сплоховал немножко не послушался кота,выглянул в окошко. (Кот и лиса.)
Кто-то по лесу идёт,короб за спиной несёт,вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами (МАША и медведь.)
Вот идёт петух с косой -будет воевать с лисой,чтоб зайчишку защитить,его дом освободить. (Лиса и заяц.)
В огороде вырос овощ,приходите все на помощь. Вытянуть не можем, ещё поможет (Репка.)
Спасибо,вы очень хорошо знаете сказки.
2. Презентация самодельной книжки.
Родителям было задано домашнее задание: Сделать книжку своими руками.
А теперь давайте посмотрим, как родители и дети справились с этим заданием.
(Вызываются родители по одному с ребятами и представляют свою книгу. (Как? Из чего сделали? Почему именно такую).
Молодцы родители постарались на славу. Спасибо и детям, что принимали участие в помощи в изготовлении книжки-самоделки.
3. Динамическая пауза:
Проводится пальчиковая гимнастика, совместно с родителями.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
«Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
А есть Снегурочка краса (поочередно)
Три медведя, волк, лиса (загибаем пальчики)
не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую Каурку,
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад».
Уважаемые родители, а теперь задание больше для вас, чем для детей.
4. Конкурс: «Назови детских писателей».
Родители становятся в круг и по очереди бросают мяч по кругу, при этом называют детских писателей. Кто не смог назвать, выбывает из игры. Остаются самые знатоки детских писателей.
Спасибо, вы очень много знаете детских писателей.
Мы сегодня очень много говорили про сказку.
5. Работа творческих мастерских.
А теперь я вам предлагаю сделать персонажа сказки своими руками.
У вас на столах лежит природный и бросовый материал, сейчас при помощи жеребьевки, наши родители вытаскивают название сказки и родители должны вместе с детьми сделать из этой сказки, какого-нибудь сказочного персонажа. А затем угадать, какого персонажа сделали.
Выставка персонажей — обыгрывание.
Рефлексия :Поделись своими впечатлениями о нашей встрече.
Итог мероприятия.
Родителям раздаются буклеты, как приучить ребенка к чтению. Детям маленькие книжки.