Светлана Касаткина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста»
«семья»
в средней группе
время обучения: (23.09.2013-27.09.2013)
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Выполнила Касаткина Светлана Николаевна,
воспитатель, МБОУ СОШ №123
дошкольное отделение
г. о. Самары
Самара, 2013
1. Задачи:
-закрепляет представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- совершенствовать умение объединения детей в игре
- продолжать учить детей распределять роли и действия согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, развивать интерес к игре
-воспитывать чувство доброжелательности, любовь к членам семьи и их профессиям.
- развивать речь, обогащать словарь: фонендоскоп, педиатр.
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
сентябрь Сбор коробок, фантиков, изготовление мед. карт, печенье, торты. (соленое тесто) -Рассматривание картин семья.
-Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
-Экскурсия в мед. кабинет.
-Прослушивание песни «автобус».
-Чтение художественной литературы Благинина, А. Барто «Машенька»
-Беседа «Как я маме помогаю», «Кто кем работает» -Накрывать на стол
- Водить автобус
- строить автобус
- раздевать и одевать куклу
- научить пользоваться фонендоскопом.
- учить действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы
3. Перспективный план подготовки к игре «семья»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Утро в семье»
«Вечер в семье» Мама – педиатр
Папа – водитель
автобуса
Бабушка-
(воспитатель)
Дети –
дошкольники Мебель,
посуда,
крупный
конструктор,
сумки, набор
«маленькая
хозяйка» Собирается на работу, Принимает пациентов, прослушивает, назначает лечение. Возвращается с работы.
Собирается на работу, развозит людей, помогает жене по дому, играет с детьми.
Руководит всем процессом игры, будит внучат, собирает и провожает в детский сад, готовит обед, играет с внуками, дает советы.
Встают, собираются в детский сад, играют, рисуют, гуляют, возвращаются с детского сада. - доброе утро, умывайтесь, собирайтесь в детский сад; спрашивает у воспитателя о поведении детей.
-спрашивает у членов семьи как прошел день?
Я испекла очень вкусный пирог.
Сопутствующие сюжеты
поликлиника Педиатр Фонендоскоп, градусник, Принимает пациентов, прослушивает, назначает лечение. Что болит?
4. Ход игры. Недавно мы с вами рассматривали картинки семьи. Расскажите о своей семье? Что делает мама, папа, дети, бабушка. Я буду бабушкой, кто будет папой? Где работает папа? Где будет дом? Где детский сад? Хорошо, все решили можно начинать игру. (играющие расходятся).
Совместная игровая деятельность. (воспитатель с детьми)
5. Окончание игры. Бабушка объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну (мама и папа укладывают своих детей, ложатся спать сами)
6. Оценка игры. Игра закончена. Молодцы ребята у нас получился интересный папа, добрая мама, воспитанные дети.
7. Схема игры
ДОМ
(семья)
автобус
поликлиника
Детский сад