Света Рязанова
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение 1.
«Где можно встретить кузнечика»
Форма работы: обследование территории дет. сада.
Цель: Формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру;
уточнить их представления о внешних особенностях кузнечика (маленький, длинненький, зелененький, хорошо заметен
на освещенных листах.)
Краткое содержание: Воспитатель, собрав детей, предлагает им поискать кузнечика.
Описывает его внешний вид, говорит название и просит ребят внимательно осмотреть место, где обнаружили кузнечика,
выясняет сидит или скачет кузнечик.
Дети самостоятельно пытаются поймать
Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» размещена в разделах
кузнечика и выслушивает сообщения детей.
В завершении наблюдения воспитатель спрашивает : На каких местах-солнечных или теневых- чаще можно встретить кузнечика?
Почему они редко сидят на одном месте,
чем скачут?»
Сообща дети приходят к выводу: на зиму
прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах, а почуяв тепло вылезают из своих
укрытий, чтобы попрыгать с травинки на былинку.
Наблюдение 2.
«Рассматриваем кузнечика через лупу».
Форма работы: Рассматривание.
Цель: Познакомить детей со строением кузнечика, выделить и назвать основные
части тела их особенности.
Что у кузнечика есть?
Какого цвета кузнечик?
Поймав кузнечика, рассмотрев можно
увидеть на передних лапках, длинные щели это есть «уши» кузнечика. Если его не сразу
увидишь, то стрекотание услышишь наверняка: будто кто-то часто-часто стучит молоточками (поэтому имя его кузнечик, стучит как кузнец). Это он
шевелит крыльями, будто трет друг о друга,
и получается, что он «поёт» крыльями.
«Поют» только самцы. А вот слышать нога-
ми могут и самцы и самки.
У кузнечика длинное зелё ненькое тельце:
3 пары тоненьких лапок, задняя пара
лапок помогает кузнечику легко прыгать,
на головке 2 больших глаза и длинные
усики, 2 прозрачных крылышка.
Наблюдение 3.
«Длинная «шпага» кузнечика»
Форма работы: Рассматривание кузнечика.
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида
кузнечика; воспитывать внимательное
и бережное отношение ко всему живому.
Краткое содержание: Воспитатель загадывает
детям загадку:
«С ветки-на тропинку,
С травки –на былинку
Прыгает пружинка
Зелёненькая спинка. (кузнечик)
У некоторых кузнечиков сзади-торчит
длинная «шпага». Называется она яйце-
клад. Воткнув яйцеклад в землю, самка
откладывает яички, из которых на следующий год выведутся личинки кузнечиков.
Личинки очень похожи на взрослых, только бескрылые. В течении лета они
несколько раз линяют, и с каждой линькой крылья увеличиваются.
Наблюдение 4
«Как кузнечик передвигается»
Форма работы: наблюдения.
Цель: уточнить представление детей о том,
что кузнечик передвигается двумя способами – скачет и летает, имея для этого
специальные части тела – крылья и 3 пары
лапок, передвижение происходит (по воздуху и по твердой основе (трава,
ветки и др.)
Воспитатель просит понаблюдать детей как прыгает (скачет) кузнечик, что ему
в этом помогает. Предлагает ответить
на вопросы.
Какие крылышки у кузнечика?
Почему он их прячет под надкрыльями?
Почему крылья тонкие, а надкрылья жесткие.
Какие лапки у кузнечика? Ск. их?
Вспомните песенку: «В траве сидел кузне-
чик, совсем, как огуречик, совсем как
огуречик, зелёненький он был» - Совместное исполнение песни.
Наблюдение 5.
«Чем питаются кузнечики».
Форма работы: наблюдения.
Цель: рассказать детям о том,
Как кузнечик добывает себе пищу.
Личинки, как и их родители,-хищники,
питаются другими насекомыми. Но некоторые виды кузнечиков питаются растительной пищей. У кузнечиков много «родственников» -это саранча. Были времена, когда
неисчислимые армии саранчи уничтожали всю зелень на огромной площади, обрекали на голод целые области. Сейчас
в нашей стране такое не случается.
Наблюдение 6.
«Как кузнечик защищается от врагов?»
Форма работы: опытническая деятельность.
Цель: Рассказать и показать, как кузнечик
убегает от врагов.
Воспитатель предлагает поймать кузнечика.
Опытническая деятельность.
Чуть прикоснуться к кузнечику травинкой, он сразу отпрыгнет на большое расстояние. А если схватить кузнечика за задние лапки, они могут остаться
у вас в руке, а сам кузнечик убежит.
Так он спасается от врагов.