Людмила Кривцова
Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему :
«Наш детский сад, рад видеть Вас!»
Авторы составители : Кривцова Людмила Геннадьевна.
Севрюгина Наталья Валерьевна.
Публикация «Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада „Наш детский сад рад видеть вас!“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель: установить взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Предварительная работа:
• Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.
• Сделать буклет для родителей «Советы родителям»
• Оформить презентацию «Наш детский сад, рад видеть Вас!»
• Разработка консультации по адаптации ребенка к детскому саду.
• Разработать памятку для родителей «Как одевать ребенка в детский сад».
• Разработать анкету для родителей.
План:
1. Приветствие (вступление).
2. Игра для знакомства.
3. Результаты адаптации.
4. Правила нашей группы.
5. Знакомство с программой.
6. «Как одевать ребенка в детский сад»
7. Выбор родительского комитета.
8. Просмотр презентации «Наш детский сад рад видеть вас!»
Приветствие:
Воспитатель 1: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительского собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. На сегодняшнем собрании мы познакомим Вас с примерной образовательной программой «Детство», выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Воспитатель 2: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Игра для знакомства: Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребёнку и как давно ходят в детский сад.
Результаты адаптации:
Процесс адаптации детей приходится на кризис трех лет. В это время ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса ребенка.
Однако у кризиса трех лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: своеволие, упрямство, негативизм. Обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложится спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняют любые его просьбы. Нередко такое поведение ребенка застаёт родителей врасплох.
И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новом детском коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.
Чтобы помочь ребенку легче перенести адаптацию нужно:
• Первое время, около месяца, оставлять ребенка только до обеда.
• Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Но если еще малыш не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
• Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте, иногда, незапланированные выходные.
• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как модно больше плюсов.
• Дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами.
• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем – нибудь.
Признаки успешной адаптации:
• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне).
• Хороший аппетит
• Нормальное поведение, дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает.
• Нормальное настроение, легко просыпается утром.
• Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации:
• Нарушение сна (плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает на горшок по ночам или начинает писать в кровать).
• Нарушение аппетита (отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе).
• Проявление вялости, капризности.
• Проявление агрессивности, часто меняет настроение.
• Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду :
• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы.
• Чрезмерная тревожность родителей.
• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность.
• Воспитание ребенка в духу вседозволенности.
• Неврологическая симптоматика: астеничность, гиперактивность и т. п.
• Болезненность малыша.
• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
И уважаемые родители помните всегда : от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило :
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
Знакомство с программой.
Наш детский сад работает по примерной образовательной программе «Детство».
Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
• Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры.
• Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
• Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.
• Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность.
• Разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой.
• Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.
• Приобщение ребенка к красоте, добру, желание совершать добрые поступки.
Примерная образовательная программа «Детство» развивает детей в пяти направлениях (областях) :
Социальное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественная литература
Образовательная область «Социальное развитие»
Задачи:
Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. д.)
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам, как результатам труда взрослых.
Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Содержание образовательной деятельности.
Труд взрослых. Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Например, шитьё шапочки (платья) для кукол, поделки игрушек из бумаги или «бросового» материала. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.
В процессе наблюдения формирование первоначальных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду. Знакомство с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек.
Самообслуживание. Освоение отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за внешним видом, поведением за столом во время приёма пищи. Приучение к соблюдению порядка (не сорить, убирать игрушки и строительный материал, быть опрятным).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи:
Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
Развивать представление детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Содержание образовательной деятельности.
Ребенок открывает мир природы. Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д., о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые. Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, исчезают насекомые и т. д.)
Первые шаги в математику. Освоение умения пользоваться предэталонами («Как кирпичик», «Как крыша», эталонами форм: шар, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такой же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше, раньше (позже). Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади, сверху (снизу, справа (слева).
Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстника: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Развивать умение слышать в речи взрослого специальных интонируемый звук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Содержание образовательной деятельности.
В рисовании.
• Развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна.
• Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях.
• Умения подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использование одного, двух и нескольких цветов.
• Умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку, поддерживать свободное движение кисти во время рисования.
• Принятие правильно непринужденной позы в процессе деятельности.
В аппликации.
• Знакомство со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы.
• Создание изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы.
• Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг, предметной основе
• Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.
В лепке.
• Знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного песка, снега.
• Создание простейших форм (шар, круг, колбаска, их видоизменения.
• Умение украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.
В конструировании.
• Формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.
• Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
• Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин, домов.
Образовательная область «Художественная литература».
Задачи:
Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок события в тексте, помогать мысленно представлять события и героев.
Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Памятка для родителей «Как одевать ребенка в детский сад»
Общие рекомендации:
1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т. к. облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные – хлопковые.
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего в целях безопасности.
5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу, избегать сложных застежек (лучше отдать предпочтение застежкам - липучкам). Следить за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.
6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).
7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
9. Для сна необходимо иметь маечку.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.
Выбор родительского комитета.
Ну а сейчас настало время выбрать родительский комитет.
Просмотр презентации «Наш детский сад рад видеть вас!»
Литература:
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика,
рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель,
2004, - 236с.
3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68.
Памятка для родителей
«Как одевать ребенка в детский сад»
Общие рекомендации:
1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т. к. облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные – хлопковые.
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего в целях безопасности.
5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу, избегать сложных застежек (лучше отдать предпочтение застежкам - липучкам). Следить за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.
6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).
7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
9. Для сна необходимо иметь майку.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.