Виктория Чуева
«Здравствуйте, дети». Психологическое здоровье дошкольников. Планирование тематической недели
▼ Скачать
Понедельник
«Вежливость на каждый день»
Цели:
- обучить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;
- закрепить умение использовать неречевые средства (улыбка, взгляды, жесты, развивать правильное произношение.
Младший возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
3. Беседа: «Птицы» (см. папка по здоровьесбережению Бурлуцкой В. А)
4. Дидактическая игра «Разбуди куклу» (необходимо изобразить, как разбудить куклу и что ей нужно сказать, обращая внимание на интонацию).
Публикация «„Здравствуйте, дети“, Психологическое здоровье дошкольников, Планирование тематической недели» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Средний возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: Вежливость и уважение: как они проявляются
3. Игра-занятие «В гостях у матрешки»
4. Игра «Паровозик с именем»
Старший, подготовительный возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Этическая беседа «Будь всегда вежлив»
3. Дидактическая игра «Правила этикета»
4. Занятие «Давайте познакомимся»
5. Игра «Паровозик с именем»
Вторник «Добро и зло в нашей жизни»
Цели:
- воспитывать желание и потребность проявлять доброту и другие гуманные чувства к окружающим без напоминаний, по собственному побуждению;
- систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
- развитие способности понимать действия, изображенные на картинке, соотносить с действительностью.
Младший возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Занятие: «Ухаживаем за цветком»
3. Прослушивание песни «Если добрый ты.»
4. Игра: «Поделись улыбкою своей»
Средний возраст:
1. Утренняя гимнастика
2. Этическая беседа: «Доставляй людям радость добрыми делами»
3. Игра: «Поделись улыбкою своей»
4. Чтение рассказа-миниатюры: «Добрый поступок Вани»
Старший, подготовительный возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Наши добрые поступки»
3. Занятие: «Как поделиться радостью. Как утешить».
4. Занятие: «Настроение»
4. Раскрась клоуна: «Передай свое настроение с помощью цвета»
5. Дидактическая игра: «Мое настроение» ( Закончи мысль: «Когда у меня хорошее настроение, я.», «Когда у меня плохое настроение, я.»
Среда «Какой я, какие другие?»
Цели:
- развивать чувство единства, сплоченности;
- учить детей действовать согласованно
Младший возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
3. Игра-занятие «Эхо»
4. Беседа «Палка, палка, огуречик- получился человечек»
Средний возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
3. Игра: «Эхо»
4. Беседа: «Мои чувства. Мое настроение.»
5. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
Старший, подготовительный возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Занятие «Мой цветок волшебства»
3. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
4. Беседа: «Что делать, если у тебя плохое настроение»
Четверг «Что такое здоровье?»
Цели:
- создать обстановку доверия к группе;
- дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;
- вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.
Младший возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая игра «Волны»
3. Игра-беседа «В гостях у Мойдодыра»
4. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Средний возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Солнце, воздух и вода -мои лучшие друзья»
3. Чтение и обсуждение «Сказки о микробах»
4. Нарисовать портрет человека, который выполнил «Вредные советы» Григория Остера.
Старший возраст
1. Утренняя зарядка
2. Беседа: «Глаза – главные помощники»
3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
4. Дидактическая игра «Полезно-вредно» (рассмотреть картинки и сказать, что для глаз вредно, а что полезно)
Пятница «День Зубной щетки»
Цели:
- познакомить с правилами ухода за зубами;
- воспитывать желание детей следить за своими зубами;
Младший возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы.»
3. Беседа «Зачем человеку зубная щетка»
Средний возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми»
3. Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубки.»
4. Оздоровительная минутка «Гора» (для осанки)
5. Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
(1. Я чищу зубы 2 раза в день
2. Я перекусываю фруктами и овощами
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу карандаши.)
Старший и подготовительный возраст
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Уход за зубами»
3. Изготовление макета Зубика.
4. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку»
5. Рисование «Нарисуйте Зуб-замок, в котором поселилась Зубная Боль»
6. Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
(1. Я чищу зубы 2 раза в день
2. Я перекусываю фруктами и овощами
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу карандаши.)