Получи документы

Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа)

Елена Австрийская
Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:содействовать становлению у дошкольников ценности — дружба, друг, воспитывать у детей чувство доброты, готовности к взаимопомощи, учит понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь доставить радость, показать важность ценных друзей в жизни человека. Развивать умение рассуждать, учить рассказывать интересно для окружающих.

Публикация «Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников „Мои друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: формировать нравственные понятия — друг, дружба; обобщать представление детей о нравственной ценности — дружба; формировать нравственные качества дружбы, заботы, любви к ближнему. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оберегать ближних и помогать им.

Оборудование: песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, макет корабля или постройка из большого конструктора.

Предварительная работа. Беседа с детьми о дружбе, об отношений друг к другу. Чтение художественной литературы: С. Козлов «Дружба», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, перевод С. Могилевской и Л. Зориной, А. Милн «Винни-Пух и все, все, все», Е. Бехлерова «Капустный лист». Разучивание пословиц и поговорок, песен. Разучивание хороводной игры «Добрый друг», стихов о дружбе, доброте, хорошем настроении.

Друзья познаются в беде, настоящие друзья — в радости,

(народная мудрость)

Дружба — это созвучие душ в соединенности судеб

(восточная мудрость)

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

Дети, сегодня мне хочется начать наше занятие песней В. Шаинского:

«Дружба». Послушав ее, вы узнаете, о ком мы будем говорить. (Звучит песня «Дружба»).

- О ком же мы сегодня будем говорить?

- Скажите мне, кто такой друг. (Ответы детей)

Друг — это очень близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает между детьми и между взрослыми. Очень плохо, когда нет друга, но такое бывает, и очень часто. К сожалению, не каждая дружба длиться целую жизнь. Иногда дружба распадается, и появляются новые друзья.

2. Разговор о настоящем друге.

Скажите, у кого из вас есть друг? (Ответы детей. Тех детей, у которых нет друзей, следует подбодрить, сказав, что друзья у них обязательно появятся).

- Какой он, настоящий друг? И почему он бесценен?

Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека. Он и поможет, он и посоветует, он и утешит в горе. Многие говорят: «Моему другу нет цены, я «без друга, как без рук».

- А каков ваш друг?

- Какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья? (добрые, веселые, умные и т. д.)

Надо быть очень хорошим другом и никогда не обижать своих друзей. Настоящий друг во все времена — величайшая ценность. Дружбе посвящено много стихотворений, поэм, песен.

- Дети, а вы знаете стихи о друге, о дружбе? А песни?

Я хочу зачитать вам отрывок из произведения Вильяма Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов, -

Он помочь тебе готов.

- Понятие «друг» неразрывно связано с понятием «дружба». Как известно из детской песенки «дружба начинается с улыбки». Что лежит в основе дружбы? Да, доброта, доброжелательность, уважение и внимание, стремление понять друг друга, разделить радость и печаль, уметь быть благодарным и нести радость другому.

- А для чего нужны друзья? ( дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут)

Во все времена и у всех народом высоко ценилась дружба, верность,

преданность. Нет народа, у которого бы не было пословиц о дружбе. А вы знаете такие пословицы и поговорки? (Дети отвечают).

Пословицы и поговорки:

Друга ищи, а найдешь — береги.

Друг — ценный клад, недругу никто не рад.

Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

Друга иметь не убыток.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

3. Путешествие на «Остров дружбы».

- А сейчас мы с вами сядем на корабль и оправимся в путешествие. Наш корабль направляется на «Остров дружбы». Он для тех, кто друзей имеет много. И хочет быть другом для всех.

Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить.

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

- На «Острове Дружбы» я предлагаю вам, дети, построить большой дом из конструктора, где будут жить ваши друзья.

- Дети, как вы думаете, кто же такие, друзья?

- Кого можно назвать другом, а кого нельзя? (Ответы детей).

- Давайте почувствуем тепло друг друга через наши руки. Встаем в круг, возьмемся за руки (выполняют). Почувствуйте тепло ваших рук, ласково улыбнитесь друг другу, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но, как мы сможем подружиться, если не знаем друг друга по имени? Давайте поиграем в игру «Добрый друг».

4. Игра «Добрый друг».

Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, вручаю мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:

Встаньте, дети! Встаньте, в круг!

Встаньте в круг! Встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, верный друг!

Пусть будет шире дружбы круг.

5. Игра «Кулачки и ладошки».

Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились. Узнали, как зовут вашего друга. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет вам игра «Кулачки и ладошки».

Дети, повернувшись лицом друг к другу, прикасаются ладошками и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

-Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других. (Дети под веселую музыку танцуют. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга).

- Понравилось вам на нашем «Острове дружбы»?

Вывод.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

Подведение итогов.

Мы возвращаемся с «Острова Дружбы». Я хочу, чтобы вы взяли частичку доброты, чтобы у нас в группе была дружба. Будем вместе дружно жить, дружбой нашей дорожить (все вместе). Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга — ищи, а нашел — береги».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Конспект НООД «Книги-мои друзья» — старшая группа Скоробогатько Елена Александровна Конспект НООД развитие связной речи, старшая группа Тема «Книги-мои друзья.» Цель:Упражнять детей в умении.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» Цели Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений детей о свойствах.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

План-конспект занятия по оригами для подготовительной группы «Мы ждём весну» Тема: «Мы ждём весну». Цели: Обобщить знания ребят о весне, о проснувшейся природе, о её нежных красках, о первых весенних играх и забавах.

План-конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бабочка» Тема: «Бабочка». Цели: Научить ребят изготавливать бабочку в технике оригами. Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и.

Спортивный праздник «Мы — с мамой лучшие друзья» — старшая группаСпортивный праздник «Мы — с мамой лучшие друзья» — старшая группа Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом уютном спортивном зале отметить праздник День Матери. Приветствуем всех мам, кто пришел на наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 20:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Австрийская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД