ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
«Весна-красна». Открытая НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях весной.
Задачи:
• Дать знания детям о подснежнике - как первоцвете, вызывать у детей желание запоминать и исполнять песни, стихи о весне;
• развивать у детей воображение, цветовое восприятие;
• воспитывать любовь ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «„Весна-красна“, Открытая НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование: маски воробьев для детей, цветные платочки, кукольный театр (петушок и солнышко, бумага зеленого цвета для каждого ребенка, обруч зеленого цвета, картинки с изображениями насекомых, презентация на тему "Подснежник", кисточки на каждого ребенка, салфетки, «подснежники», изготовленные в технике «оригами», голубой лист бумаги с наклеенной корзинкой.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, разучивание стихотворений, песен и потешек о весенних признаках,
Ход НОД:
Ведущий: Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Би-би-бип!
Здравствуй, мой ротик! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, гости! (Помахать руками)
Отгадайте загадку: «Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет». (Весна)
Мы пришли сюда плясать
И весну к нам в гости звать.
Но ее еще не видно,
Очень детушкам обидно. Давайте, ребята, позовем Солнышко к нам. Оно поможет нам Весну встретить.
Ведущий и дети. Солнце, Солнышко, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Ведущий. Ой, ребята (показывает солнце без лучиков, а солнышко нам не сможет помочь, т. к. оно лучики потеряло. Давайте поможем солнышку и прикрепим прищепки – это будут лучики (дети называют цвета прищепок) и тогда солнышко сможет нам помочь.
(Музыка) Показ кукольного театра.
Ведущий. Вот и солнышко проснулось,
В постельке сладко потянулось,
Выкатилось из окошка
И захлопало в ладошки.
Встрепенулся вдруг Петух.
Солнышка старинный друг.
Петух (ворчливо). Что лучом меня щекочешь,
Разбудить пораньше хочешь?
Не буди меня чуть свет,
Ведь весны- то еще нет!
Солнце. Не серчай, мой друг горластый,
А скажи, как прежде, «Здравствуй!»
Да взлети-ка на плетень,
Глянь, какой сегодня день!
Ведущий. На забор петух взлетел,
Солнце сразу углядел
И запел что было мочи…
Петух. Ку-ка-ре-ку! Нету ночи! Просыпайся, весь народ!
К нам Весна-красна пришла!
Ведущий. Спасибо петушок, спасибо солнышко! Давайте, ребята, споем песню о солнышке. (Песня «Есть у солнышка друзья»)
Ведущий. Ой, ребята, Весна идет, а мы еще с Зимой не простились!
1 ребенок. Хоть ты, Зимушка-Зима,
Очень хороша была,
Но хотим с тобой проститься
И с весною подружиться!
Ведущий. Ну что, дети, можно и весну звать.
Ну-ка, маленький народ,
Становись в хоровод,
Песню громко запоем,
Весну в гости позовем! (хоровод «Весна»)
Ведущий. Весна-красна,
Пробуди всех от сна. Услышала Весна-красна наш призыв, махнула желтым платочком (воспитатель машет платочком, а дети называют цвет, и сразу солнце засияло, и тут же птички весело защебетали. (Выходят дети в масках птичек-воробушков)
2 ребенок. Здравствуй, матушка-Весна,
Хорошо, что ты пришла!
Надоел нам снег и холод,
Да еще замучил голод:
Нет ни зернышек, ни крошек,
Ни жучков еще, ни мошек!
3 ребенок. Чем кормиться нам зимой?
Вот и плачем: «Ой, ой, ой!»
А с весной мы оживаем,
4 ребенок. Песни громко распеваем.
Хорошо, что ты пришла,
Нам надежду принесла!
Ведущий. Птички, извините нас, мы про вас сейчас песню споем. (Песня «Воробьи»)
Ведущий. Махнула Весна голубым платочком, и тут же снег стал таять.
5ребенок. Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
6ребенок. Звонкие капели
В апреле зазвенели,
Оседает, тает снег,
Посерел на зайке мех.
Ведущий. Ну-ка, наши маленькие ручейки, покажите, как вы бегаете!
Игра «Капельки-ручеек"
(Дети – капельки. На слово «капельки» дети кружатся-танцуют
На слово «ручеек» берутся за руки и бегут одним ручейком.)
Ведущий. Махнула Весна-красна зеленым платочком и появилась травка на земле.
(Кладет обруч на пол и предлагает детям смять бумагу зеленого цвета) А теперь, давайте представим, что это (показывает на обруч) полянка, на которой сейчас вырастет травка. Ребята, бросайте на полянку зеленые комочки.
Давайте на травку положим картинки. Назовите кого вы положили? (Дети отвечают, что это насекомые и называют их.
Ведущий. Весна-красна, ты махни платочком красным,
Чтобы стало солнце ясным,
Небо станет - голубым!
И появятся цветы –небывалой красоты! (песня о весне «Звонко капают капели»)
7ребенок. Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок –
Голубой и нежный.
Ведущий. Показывает картинки о подснежниках. (Играет музыка произведения П. Чайковского «Подснежник»). Подснежник самое раннее растение. Это цветок с нежными, хрупкими, изящными, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.
Наши нежные цветочки
Открывают лепестки.
На ветру качаются,
Друг другу улыбаются.
Ты, дружок, их не бери,
Нежных цветов не губи.
Ребята, а почему их рвать нельзя?
Дети. Их мало осталось.
Ведущий. Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. (Показывает запрещающий знак).Ребята, подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают.
Ведущий. А сейчас мы соберём полную корзину подснежников, которые изготовили вы сами с помощью техники «Оригами». (Дети вместе наклеивает лепестки зеленого цвета и сверху приклеивают подснежники)
Ведущий. Я думаю, что вы запомнили много красивых слов о весне, о подснежниках и давайте посмотрим какая красивая корзина из подснежников у нас получилась.
Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов. Ребята, пока вы делали подснежники, весна-красна нам оставила весенние подарки. (Раздает картинки с изображением подснежника и сладости).