Бурдуковская Екатерина
Разработка игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной группах
Цель: обобщить знания детей о родном крае, развивая умение применять полученные знания в игре. Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей Задачи :
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Публикация «Разработка игры „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами : интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, эстетика оформление зала).
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); 2 конверта с разрезными картинками-пазлами; поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей. В старину люди приветствовали друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. (дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам поздороваться с гостям и членами жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки» :
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники» :
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий: Зарядились хорошим настроением?
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед нами стол с секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.
Внимание на экран:
Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью профессиями) в течение 30 сек. и предлагается назвать профессии которых нет в детском саду.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Достопримечательности села» (использование мультимедиа)
1) Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека)
2) Здесь покупают и продают,
Здесь на прилавках все люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть.
Могут одежду себе присмотреть.
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)
3) Что за дом – чудесный дом
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех
Здесь показывают сказки
И играют роли в масках
Удовольствие для всех. (Дворец культуры)
4) Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
5) В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют.
Учатся считать, рисуют. (Детский сад)
6)В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся читать, писать,
Задачи сложные решать. (Школа)
7)Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В тихих аллеях прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (Парк)
8) Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…. (Музей)
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
игра «Домашний адрес»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем селе. Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает домашний адрес.
Молодцы! Как много улиц вы назвали! Уважаемое жюри оценивает наше задание.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1. В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2. Используют как музыкальный инструмент.
3. Этот предмет нужен повару
4. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай по шире рот. (Ложка)
Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии: Винни-Пух, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Маша и медведь, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Собери картинку» Команда получает части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда, которая быстрее собрала картинку и назвала работника детского сада кому нужно то что, изображенных на них.
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Конкурс капитанов.
Задание «Волшебные конверты»
Как называется наше село?
Скажи название нашей республики?
Как называется наш детский сад?
Сколько лет исполняется Мухоршибирскому району?
Ведущий: 8 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза. А в это время наше уважаемое жюри подводит итоги. (Ставится знак музыкальной паузы.).
Ведущий: - Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты)
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.