Получи документы

Разработка игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Бурдуковская Екатерина
Разработка игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Что? Где? Когда в старшей и подготовительной группах

Цель: обобщить знания детей о родном крае, развивая умение применять полученные знания в игре. Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей Задачи :

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Публикация «Разработка игры „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами : интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, эстетика оформление зала).

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); 2 конверта с разрезными картинками-пазлами; поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Ход игры:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей. В старину люди приветствовали друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. (дети здороваются).

Затем ведущий представляет игрокам поздороваться с гостям и членами жюри.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий: Зарядились хорошим настроением?

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед нами стол с секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.

Внимание на экран:

Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью профессиями) в течение 30 сек. и предлагается назвать профессии которых нет в детском саду.

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

«Достопримечательности села» (использование мультимедиа)

1) Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека)

2) Здесь покупают и продают,

Здесь на прилавках все люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть.

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)

3) Что за дом – чудесный дом

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех

Здесь показывают сказки

И играют роли в масках

Удовольствие для всех. (Дворец культуры)

4) Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

5) В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют. (Детский сад)

6)В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать. (Школа)

7)Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В тихих аллеях прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк)

8) Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

игра «Домашний адрес»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем селе. Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает домашний адрес.

Молодцы! Как много улиц вы назвали! Уважаемое жюри оценивает наше задание.

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: Члены команды должны догадаться, что это за предмет.

1. В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.

2. Используют как музыкальный инструмент.

3. Этот предмет нужен повару

4. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

– Открывай по шире рот. (Ложка)

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.

Звучат мелодии: Винни-Пух, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Маша и медведь, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.

Ведущий: 6 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Игра «Собери картинку» Команда получает части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.

Побеждает команда, которая быстрее собрала картинку и назвала работника детского сада кому нужно то что, изображенных на них.

Ведущий: 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Конкурс капитанов.

Задание «Волшебные конверты»

Как называется наше село?

Скажи название нашей республики?

Как называется наш детский сад?

Сколько лет исполняется Мухоршибирскому району?

Ведущий: 8 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза. А в это время наше уважаемое жюри подводит итоги. (Ставится знак музыкальной паузы.).

Ведущий: - Слово жюри.

(Жюри оглашает результаты)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Бурдуковская Екатерина (УИ 1352523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД