Получи документы

Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Игровой алфавит» (2 фото)

Плетенчук Надежда
Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Игровой алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Игровой алфавит»

Цель и задачи игры :

1. Расширить и обобщить знания педагогов по теме «Игра - основной вид деятельности дошкольников».

2. Уточнить знания воспитателей о различных видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми.

Публикация «Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара „Игровой алфавит“» размещена в разделах

3. Посредством метода игрового моделирования вызвать педагогов на деловую активность, создав условия для их творческой инициативы.

4. Вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с опытом работы опытных коллег, для улучшения качества своего профессионального труда.

5. Знакомить с новой методической литературой по игре.

Оборудование:

6. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ы, Щ, Ё и знаков Ь, Ъ помещены лица-эмоции. Все остальные буквы имеют расшифровку (например, «А» - азартная игра, «Б» - быстрая игра, «В» - вредная игра, «Г» - грандиозная игра и т. д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

Карточки трех цветов (красный, синий, зеленый) не менее 10 штук каждого цвета – ими будут обозначены игровые буквы и задания для каждой команды и гостей.

Полоски с заданиями, которые уже разложены в кармашки – 33 шт.

Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре.

мольберт, указка, 2 колокольчика, 2 коробки с бросовым материалом.

Стендовая информация, которая будет служить подсказкой педагогам во время игры.

Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т. д.).

Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).

Ход игры:

Игротек :

Хорошо, когда с утра начинается игра!

Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам и девчонкам и мальчишкам.

Взрослым хочется играть, да нужно марку держать.

Но сегодня день особый, собрались мы не спроста.

И у взрослых, да у взрослых, начинается игра!

Перед вами вот висит «Игровой алфавит»!

В правила игры вникайте, что за чем запоминайте,

Не скучайте, не ленитесь и в игру, тоже включитесь.

Что ж, друзья, встречать пора команды «Букварь» и «Азбука»!

Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Игротек :

Чтоб команды оценить,

жюри нужно пригласить…

Чтоб не сбиться нам со счета и очки все подсчитать,

Счетную комиссию нужно выбирать.

Есть помощник у меня,

«Игротеком» буду я,

Что ж, начнем-ка мы, друзья!

Правила игры :

1. Жюри будет оценивать команды по трех бальной шкале за все выполняемые задания.

2. Оглашать оценки после четырех заданий.

3. Команды имеют право по очереди отвечать на вопросы и представлять выполненные задания.

4. Время выполнения заданий дается в зависимости от сложности от 1 до 5 минут.

5. Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей сделает игротек.

6. В каждой команде может участвовать 6 - 12 педагогов.

Ход игры:

1. Мозговой штурм (разминка) :

Командам внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям противоположным или аналогичным ( например по аналогии: буква И -интеллектуальная и буква У-умная). Назвать не менее 3-х пар.

Помощник расставит цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Те буквы, которые будут отмечены цветными карточками и будут задействованы в игре.

«Букварь» - красные карточки,

«Азбука» - зеленые карточки,

Гости и болельщики – синие карточки.

Команда, которая будет готова отвечать первой, оповещает игротека звоном колокольчика, что дает право на выбор игрового задания, то есть очередной буквы.

И так задание:

Команде «Букварь» - противоположное значение

Команде «Азбука» - аналогичное значение.

Команды называют пары, помощник расставляет карточки.

2. Данное задание будет выполняться на домашней основе:

Каждый участник должен был найти определение выдающихся личностей - «Что такое игра?».

- Команды будут зачитывать определения по очереди, слушать очень внимательно друг друга, и не повторяться.

Зачитывают, а помощник крепит высказывания на планшет.

А теперь, каждая команда должна будет придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута.

А пока команда готовиться, задание гостям буква «Щ»

Подобрать, какими могут быть игры на букву Щ.

(например, щепетильная, щадящая, щедрая и пояснить, что это за игры)

3. Два взгляда на ступени детской игры : Д. Б. Эльконина и Е. Кравцовой.

Раскрыть этапы сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре.

Команда «Азбука» - по Е. Кравцовой.

Команда «Букварь» - по Д. Б. Эльконину.

Прошу представителя команды к мольберту.

4. Изготовление образной игрушки и шумовых игрушек.

Представить образную игрушку:

(стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т. д.).

Озвучить данное стихотворение при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек 5 минут.

Команде «Букварь» :

Стихотворение «Лягушата»

На зелененькой опушке ква-ква-ква

Собрались, сидят лягушки ква-ква-ква!

Мух ловить и говорить: «Ням-ням-ням,

Очень вкусно, очень вкусно нам, нам, нам!».

А потом по лужам прыгать шлеп-шлеп-шлеп

Ох, веселый лягушата лягушачий вы народ!

Команде «Азбука» :

Стихотворение «Дождик»

Закачались деревья, зашумела трава ша-ша-ша, ша-ша-ша

На деревьях запела, заиграла листва ла-ла-ла, ла-ла-ла

И по небу прокатился шалунишка громкий гром бом-бом-бом

И закапали капели, тихо песенку запели кап-кап-кап

Вот по крыше, по стеклу кап-кап-кап

По крылечку моему кап-кап-кап

Все сильнее, все сильней – лягушатам веселей!

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

Игра в игре «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Представление командами игрушек.

Слово жюри

5. Фрагмент занятия, с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

(Основа - домашнее задание)

Показ фрагментов занятий 8 - 10 минут.

Задание для гостей и болельщиков:

Внимание, гости! На игровом алфавите вы видите лица – эмоции. Какое из них вам больше всего нравится? (веселое) Чтобы Ваше настроение было, таким же веселым послушайте, гимн воспитателей.

Не крутите пестрый глобус не найдете вы на нем

Той страны, страны огромной о которой мы поем.

Каждый день наполнен смехом, удивленьем, красотой

Пониманьем и вниманьем, удивительной игрой.

И в эту страну все спешит и спешит детвора

Их мамы и папы за ручку приводят сюда.

В стране этой самой веселой,

Встречают их сказкою новой.

Страна эта в сердце всегда!

Зовется «Детсадия»! и т. д.

6. Игра с карандашами.

На картонных карандашах изображены символы: Солнце Спираль Круг Дуга

Внимание команды! Вам будут даны символы, к которым нужно будет подобрать, как можно больше игр, подходящих к выбранным символам (это могут быть настольно-печатные, подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и другие игры). Например: игры к символу «круг» - «Ловишка из круга», все хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т. д. На подготовку отводится 3 минуты.

Команды делают выбор.

Пока команды заняты, игра с гостями буква «И»

Чем отличаются сюжетно-ролевые игры от театрализованных игр?

7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т. д.).

8. Блиц-опрос

Блиц – опрос для команды «Букварь» :

1. Действия ребенка с игрушкой. Игра.

2. Как называются игры, где дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? (интеллектуальные игры)

3. Назовите любую экологическую игру. (Экологическая тропа)

4. В какой сюжетно-ролевой игре задействованы роли матрос, капитан, кок? (пароход)

5. Кто автор этого высказывания? «Игра – это детство, а детство – это игра. (Недоспасова)

6. О существовании, каких двух миров описывал в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых).

7. Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах за себя и за куклу? (Режиссерские игры).

8. Как называются предметы, которые заменяют ребенку ту или иную игрушку? (Предметы-заместители)

9. Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (в пространстве)

10. Что отображают в игре дети с «эмоциональным» воображением? (Свои переживания)

Блиц – опрос для команды «Азбука» :

1. Любимое занятие детей с игрушками? (Игра)

2. Кто автор этого высказывания? «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство, нам дано для того, чтобы мы играли». (Карл Гроос – немецкий психолог)

3. Назовите любую, подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом)

4. В какой сюжетно ролевой игре задействованы роли: визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская).

5. Как называются игры, во время которых дети могут свободно, без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду? (Самостоятельные, свободные игры)

6. Кто считал: «Что игра – это сфера страданий детей, которая находится «по ту сторону принципа удовольствия». (Зигмунд Фрейд)

7. Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть по – настоящему готовым к коллективной игре? (5 этапов)

8. Что является «сердцем» игры? (роль)

9. В этих играх дети уходят в мир волшебства и сказки, там сбываются без исключения все детские мечты, там, что не сюжет, то волшебство. Какие это игры? (творческие)

10. Чему учится ребенок в игре? (жизни)

9. Задание обеим командам:

Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками (а,г,д, и,е,у, р, т, с,л,о,ф) буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к сегодняшней теме Игра (дети, кукла, ФГОС и т. д.).

Фото «Игровой алфавит»
Публикации по теме:

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ «Эрудит» Деловая игра для педагогов "Эрудит" подготовила: старший воспитатель Пряничникова Н. Ю. Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать.

Сценарий деловой игры «Ярмарка речевых игр в ДОО» «Ярмарка речевых игр» (деловая игра для воспитателей) 2-я неделя ноября Ярмарка – публичная продажа товара с использованием закличек. Товар.

Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я» Цели игры — Популяризация Правил дорожного движения. — Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей. Место проведения.

Сценарий деловой игры «Театральный ринг» Вед. : Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться.

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны» Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны». Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного.

Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ «Управление детским экспериментированием» Методическая разработка деловой игры с педагогами МБДОУ «Управление детским экспериментированием».Разработал: старший воспитатель МБДОУ.

Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия» Педсовет № 2: «Цветочная феерия» Цель: принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня.

Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Цветовой кегельбан» Деловые игры на педсоветах и семинарах. По мнению Краснощековой Н. В. «игра – это один из видов человеческой деятельности, самовыражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Игровой алфавит»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 05:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка деловой игры для проведения педагогического семинара «Игровой алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Плетенчук Надежда (УИ 1241050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД