Маня Иванова
Рекомендации для самостоятельных занятий родителей с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендованное время занятия 15 минут!
В играх и образовательных занятиях важно создавать у ребёнка радостное настроение, тогда у него всегда будет срабатывать ассоциация- занятия это весело и здорово (проводим занятия и игры только тогда, когда ребёнок активен, НЕ сразу после сна и НЕ перед сном). Активно используем похвалу, улыбаемся, поглаживаем по плечу. На настроение благоприятно влияет тактильный контакт, чаще обращаемся к ребёнку по имени.
Публикация «Рекомендации для самостоятельных занятий родителей с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
Вы занимаетесь с ребёнком каждый день, а сегодня у него нет настроения? Он капризничает, не слушает вас и убегает? Не заставляйте его – попробуйте поиграть в какую-нибудь простую игру или пусть ребёнок выберет занятие себе сам. Не стоит портить настроение ни себе, ни ему, ведь дети идут на поводу у своих чувств и ничто не заставит их заниматься, если они не хотят.
1. Прикрепляем прищепки к шаблонам, прикрепляем прищепки на ребёнка и просим их отцепить:
2.Игры с водой и трубочкой.
Учимся дуть в трубочку, учимся дуть трубочкой в воду, чтобы получилось много пузырей в воде, как в джакузи.
Переливаем воду из одной ёмкости в другую.
Кидаем на дно тазика с водой камешки, которые тонут. Кидаем в воду пластиковые шарики, которые не утонут.
3.Учимся складывать различные игровые предметы в ящик. Вся деятельность проделывается родителем и ребёнком рука в руке.
4.Сортируем крупы, орехи по принципу «одинаковые вместе». Изначально проводим деятельность с ребёнком рука в руке.
5. Подбираем крышки к баночкам
6.Учимся стучать игрушечным молоточком, учимся стучать в дверь.
7.Сенсорная комната:
В полной темноте даём ребёнку трогать различные по своей текстуре, объёмам и формам предметы или природные\домашние материалы (геометрические фигуры, ткани разных фактур, шишки, орехи, каштаны, листья, рис, гречка, мука и проч.)
8.“Слон”
Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.
9. Игры с мячом : катаем, кидаем, поднимаем двумя руками вверх над головой ребёнка.
10. Систематизированное (раз в 2-3 недели) повторение информации про животных: показание картинок, игрушек с животными, фотографий. Объяснение звуков, которые они издают. Формирование указательного жеста (родительской рукой) и показывание с ребёнком зверей «рука в руке»
11. Игра «Где зайка»
Вам понадобится несколько пустых любых коробок с крышками. Поставьте их перед ребёнком. Покажите ему маленького игрушечного зайку или любую другую игрушку. Спрячьте зайку в любую коробку (сначала это можно сделать на глазах у ребёнка, а потом перемешайте коробки местами Сможет ли ребёнок вспомнить, где же зайка? Затем можно прятать зайца так, чтобы он не видел и мог открывать все коробки по очереди.
12. Раскладывание в ряд фигур одного цвета или чередование двух цветов через один.
Кинетический песок (опускать в него руки, сыпать сверху, пытаться лепить из него и т. д.)