Варвара Давыдкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Предназначение:
Возраст: дети 3-4 лет
Программа: ФОП ДО
Вид группы: общеразвивающая
Вид деятельности: познавательная, художественная.
Форма: групповая
Основные подходы, реализованные при разработке сценария: деятельностный подход, личностно-ориентированнный, дифференцированнный
Учёт требований ФГОС:
Мотивация: мотивирование к деятельности
Использование игровых технологий: дидактические игры
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Разноцветная планета“» размещена в разделах
Создание ситуации успеха: доброжелательная атмосфера в течение всего занятия, педагогическая поддержка детей.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”
- формировать готовность к совместной деятельности со сверсниками
“Познавательное развитие”
- формировать представление о цветовой таблице
“Художественно- эстетическое”
- формировать цветовосприятие
- развивать умение получать различные цвета путём смешения красок
Соблюдение требований СанПин:
- проветривание помещения перед занятием
- длительность занятия не более 15 минут
- здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, артикуляционная гимнастика.
Требования к оформлению: соответствует возрасту детей
2. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе.
«Разноцветная планета»
Цель: формирование навыка получать различные цвета, путём смешения красок.
Задачи:
1. Формировать умение получать любой цвет путём смешивания трёх основных цветов. 2. Обратить внимание ребенка на цветовосприятие;3. Развивать гармоничное цветовосприятие;4. Вызвать эмоциональный отклик, желание экспериментировать с цветами.
Форма работы: групповая
Методические приёмы: проблемная ситуация, дидактическая игра “Найди свой цвет”, пальчиковая игра “Радуга”, беседа, экспериментальная деятельность, творческая деятельность.
Оборудование: цветовая таблица, нарисованные и вырезанные лучик и радуга, акварель, кисти, вода, палитры.
Предварительная работа:
Беседы на тему “Разноцветная планета”
Чтение сказки “Как появились цвета”
Воспитатель знакомит детей с новыми гостями Лучиком и Радугой. Дети здороваются с гостями. Воспитатель рассказывает их историю - сказку.
Давным-давно, когда на земле все было бесцветным: бесцветные бабочки порхали по бесцветным цветам, коровы ели бесцветную траву, а рыбы плескались в бесцветной воде, жил-был одинокий солнечный лучик. Он очень грустил от этого однообразия и мечтал раскрасить мир в разные цвета. Особенно одиноко лучику становилось в пасмурную погоду, когда тучки, взявшись за руки, закрывали ему землю плотной стеной. Но однажды случилось так, что две тучки поссорились и отпустили свои ладошки. Тучки горько плакали, и лучик решил их помирить. Он скользнул между ними и застыл в изумлении: сквозь тучкины слёзы протянулась дуга из трёх цветов: синего, красного и жёлтого.
- Ты кто? - в изумлении спросил лучик
- Я Радуга - ответила она
- Какая ты красивая - ахнул Лучик
- Я бы с радостью раскрасила твой бесцветный мир, но во мне всего то 3 цвета (синий, красный и жёлтый) - грустно сказала Радуга.
- Постой! - воскликнул лучик - но ведь если эти цвета смешать, то получиться много новых цветов!
- Как это? Я не умею - ответила радуга
Воспитатель: ребята, давайте поможем лучику и радуге получить новые цвета. Но сначала давайте поиграем в игру.
Игра: “Найди свой цвет”
Дети садятся за стол. Воспитатель обращает внимание на три круга (Синий, красный, жёлтый).
- Ребята, как вы думаете, если смешать синий с красным какой цвет получится? Давайте попробуем.
Дети смешивают - получают фиолетовый. Воспитатель закрашивает фиолетовым цветом участок между синим и красным кругами. Затем смешивается синий и жёлтый, а затем красный и жёлтый.
- Посмотрите, сколько много цветов у нас получилось. Лучик и Радуга говорят нам “Большое спасибо”. А сейчас давайте поиграем.
Пальчиковая игра “Радуга”.
Гляньте - радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг) Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).Домами. (руки сложены над головой крышей).И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).И немножко надо мной. (дотронуться до головы).
А сейчас я предлагаю нарисовать всё что захотите, используя только три цвета.
Дети рисуют по замыслу.
Лучик и Радуга благодарят детей и прощаются.