Анастасия Акова
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении ребёнка в ДОУ происходит ломка стереотипов, что создаёт для него стрессовую ситуацию.
Адаптация у каждого ребёнка проходит индивидуально и зависит от психологических и личностных особенностей развития малыша.
Для ознакомления родителей воспитанников с адаптацией к детскому саду в I младшей “B” группе Малинка, было проведено собрание. На котором родители смогли узнать, как же помочь малышу приспособиться к новой обстановке, к неизвестному пространству и окружению, к новым отношениям.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
Воспитателями было рассказано, какие занятия проводятся в группе с малышами во время адаптационного периода. А именно, знакомство с группой, с ребятами, использование подвижной игры «Зайка» :
-Зайка серенький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так.
Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке по скакать скок-скок, скок-скок. (Дети прыгают на месте).
Кто то зайку испугал,
Зайка взял и ускакал!
Игры с песком и водой (разноцветная вода) показывать как может меняться цвет воды с помощью акварельных красок.
Дыхательные и звуковые упражнения «Паровоз»- ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движение колёс парохода и произносить «чух-чух». Двигаясь с разной скоростью, менять громкость и частоту произношения.
В завершении родительского собрания, родителям было рекомендовано стараться рассказывать малышам про детский сад, чаще отлучаться от ребёнка, чтобы он привык к тому, что родителям надо уйти по делам.
На сколько быстро и менее болезненно пройдёт процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребёнка и его здоровья.