Папки-передвижки

Маленький человек в новой среде. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Татьяна Золотарева
Маленький человек в новой среде. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация, как приспособленность к новой обстановке детского сада включает широкий спектр индивидуальных реакций, зависящих от психофизиологических особенностей ребенка, характера отношений в семье, воспитания и условий его пребывания в яслях или детском саду.

В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьезное стрессовое переживание. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволяющий ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно. Второй чрезвычайный психотравмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности.

Публикация «Маленький человек в новой среде, Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?» размещена в разделах

В адаптационный период дети испытывают длительные эмоционально отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что является часто источником ряда заболеваний.

Малыш включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и желаний разных детей. Даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя.

Нелегко адаптируются дети, чрезмерно опекаемые родителями, привязанные к матери, привыкшие к исключительному вниманию, без навыков самообслуживания, неспособные наладить контакт со сверстниками из – за большого количества страхов, общей эмоциональной неустойчивости и недостаточно развитой ролевой структуры. Невротическое состояние матери особенно неблагоприятно влияет на адаптацию ребенка, поскольку у нее усиливается беспокойство за него, на что тот отвечает еще большей аффективно заостренной или невротической привязанностью.

Период адаптации в среднем может занимать от месяца до полугода, а в некоторых случаях и до года. Поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относиться к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.

Для того, чтобы процесс адаптации к условиям детского сада был более успешным, необходимо заранее приучать ребенка к режиму детского сада (сон дневной, прогулка, игры, говорить с ребенком о детском садике.

Хорошо, если родители заранее (летом) начинают готовить малыша к режиму детского сада. Познакомятся с воспитателями, группой, поинтересуются с какими играми можно поиграть с ребенком, чтобы они были ему знакомы уже перед поступлением в детское учреждение. И самое главное, формируют у детей культурно – гигиенические навыки: правильно держать ложку, самостоятельно кушать; одеваться и раздеваться в определенном порядке, при небольшой помощи взрослого, снимать одежду, обувь; под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формирование самостоятельности малыша - один из залогов успешной адаптации.

Обратить внимание на развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей. Развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений: ходьба, бег, бросание, катание.

Не пугайте малыша воспитателем – настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, понимание. Выясните, насколько трудно ребенку оставаться без вас.

Сейчас в садах принято постепенное приучение ребенка. В первые дни придите с малышом на прогулку с детьми, стойте рядом, но не вовлекайте в игру, пока ребенок сам не захочет поиграть. Сами посмотрите, как взаимодействует ваш малыш с другими на площадке.

Далее приводите ребенка в детский сад после завтрака и забирайте примерно, через два часа. Хвалите ребенка, интересуйтесь тем, что он делал без вас. Какое – то время можно забирать ребенка на прогулке или после прогулки – это Вам решать. Можно первое время давать ребенку игрушку с собой – она будет, как связь с Вами и домом на расстоянии.

Через некоторое время наступает момент, когда ребенок начинает понимать, что мама уходит, и он будет скучать без нее. Начинается трудное расставание. Семья, ведущая замкнутый образ жизни, не учит ребенка контактировать с незнакомыми людьми – малыш будет сильно переживать из – за разлуки с родителями. Хорошо, когда малыш остается с кем – то из членов семьи (папа, бабушка, дедушка). Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые.

Плохо адаптируются в детском саду, как правило, дети, которые психологически не готовы к выходу в более широкий круг, чем семья. Детки, которые на игровой площадке меньше других общаются и взаимодействуют с другими детьми и взрослыми. Если малыш остро реагирует на расставание с родителями, до садика он не дорос.

Часто именно таких детей хотят отправить в дошкольное образовательное учреждение мотивируя тем, что там он научится общаться.

Важно учитывать, что в период привыкания к детскому учреждению дети чувствуют себя в группе скованно, а это приводит к накоплению внутреннего напряжения, которое может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть в веселые и подвижные игры и в полной мере выражать свои эмоции – как детям, так и взрослым.

• Пример игрового комплекса «Ай да мячик»

- Разминка(1 мин) предложить вместе попрыгать, как мячики. Движения по тексту:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

А после отдыхают.

Игровые упражнения:

1. Ходьба и бег вокруг мяча(30 сек)

2. «Отдохнет наш мяч немножко, пока хлопают ладошки»

3. «Прятки с мячом»

4. Подвижная игра «Покатаем мяч друг другу»

5. «Покажем мячики солнышку» - руки с мячом над головой.

6. «Сбей мячом кеглю (кубик)»

Публикации по теме:

«Как адаптироваться ребенку в школе». Памятка для родителей выпускников дошкольного учреждения Как только ребенок начинает ходить в школу, в его жизни наступает довольно тяжелый период. Даже если малыш обучен грамоте и письму, с удовольствием.

Я поступаю в детский сад… Как помочь ребенку в адаптации к детскому саду В жизни каждого современного малыша наступает время, когда он начинает посещать детский сад. Ведь детский сад дает ребенку хорошую возможность.

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду? Прежде всего нужно хорошо осознать, что без совместной работы родителей и воспитателя.

Как помочь ребенку осознать себя Как помочь ребенку осознать себя. Рекомендации психологов колледжа Эльмира, Нью-Йорк (США). По результатам общего наблюдения можно составить.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить?» В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких,.

«Как помочь ребенку запомнить английские слова». Рекомендации для родителей Как помочь ребенку запомнить английские слова Рекомендации Знание английского языка в наше время просто необходимо. По мнению психологов.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Цель: 1. Расширять знания и представления родителей о синдроме гиперактивности.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду» Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей «Скоро в садик, или как облегчить адаптацию к новой среде?» Консультация для родителей на тему: "Скоро в садик, или как облегчить адаптацию к новой среде?" Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна.

Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательнее» Родительское собрание на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ»Уважаемые родители, вот уже две недели, я с детьми занимаюсь, провожу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Маленький человек в новой среде. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
Опубликовано: 11 августа 2016 в 08:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маленький человек в новой среде. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД