Ася Кузьмина
Размышления о развитии будущих способностей у ребенка раннего и дошкольного возраста родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В основе развития малыша, безусловно, лежат его врожденные способности. В первые годы жизни важно создать условия, которые обеспечат реализацию возможностей ребенка. Развивающая среда, общение, игры с малышом – необходимость для формирующейся психики ребенка.
В развитии ребенка раннего и дошкольного возраста акцент идет на развитие способностей. Поэтому важно познакомить ребенка со всеми видами продуктивной деятельности, доступными малышу — игры, рисование, аппликация, конструирование, лепка и др.
Публикация «Размышления о развитии будущих способностей у ребенка раннего и дошкольного возраста родителями» размещена в разделах
Развитие ребенка должно быть гармоничным, то есть развиваться должна и личностная и эмоциональная сфера ребенка, а не только его интеллектуальный уровень. Не стоит вырывать взаимодействие с ребенком из бытовой среды, превращать в «занятия» (как часто делают многие мамы) , все должно быть максимально естественно, но заранее спланировано.
Повторюсь, суть самого процесса развития в том, что каждому новому взаимодействию с окружающим миром при формировании навыков и привычек надо обучать через свою демонстрацию действием. И обязательно сопровождать эти действия словами. Взаимодействие взрослого с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком. Такая деятельность просто необходимо каждому ребенку, тогда формируются у малыша способности самостоятельно мыслить, гармонично развиваются интеллектуальные, творческие и физические способности.
Многие родители интересуются различными методиками развития, консультируются с педагогами, психологами, выбирая "лучшее" для своего ребенка. Конечно, есть много вариантов и методик развития ребенка, со своими плюсами и минусами. Но прежде всего, что либо применяя, особенно при «воспитании и развитии», надо думать о ребенке, а не о реакции соседки по лестничной площадке, или о том, что бы не отстать от большинства или примкнуть к меньшинству. Ребенок никогда не должен быть объектом манипулирования, это не принесет никому пользы. А мамина минутная радость от похвалы соседки или чувство гордости, что ее ребенок лучше «этого Пети» не стоит потерянного времени детства, отобранного у ребенка «лучшей методикой развития».
Это мое мнение и смысл его не развитии или не развитии по развивающим методикам. Все дело вообще не в пути (методике), а в самой цели. А целью, в данном случае, является своевременное гармоничное развитие ребенка. А путь каждая мама может придумывать свой.
Конечно, желательно почитать педагогическую литературу, посетить семинар или задать вопросы специалисту. Но, в период раннего и дошкольного возраста, любая мама, даже не имеющая педагогического образования может развить у малыша основы будущих способностей, сформировать полезные навыки и привычки.