МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»

Инна Вендина
Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию раздел «Аппликация/лепка» группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Дед Мазай и зайцы».

Дата: 01.04.2024

Разработал: Вендина Инна Александровна, воспитатель

Цель. создание выразительного образа зайца из пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах

- Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

- Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать умение создавать в воображении образ зайца,

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции.

- Развивать глазомер, чувство композиции.

- Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;

-Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;

- Воспитывать любовь к животным.

Материально-техническое оснащение: иллюстрации на магнитной доске, кусок кинофильма для наглядности на мониторе

Предварительная работа. Воспитатель изготавливает образец из пластилина - фигуры деда Мазая, изготовление лодки из картона. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с деревом, пеньками и плывущим бревном.

Предварительно читаем стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков)

Демонстрационный материал: образец воспитателя

Используемое оборудование: пластилин, стеки, бумажные салфетки по количеству детей, вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из фольги для коллективной работы с деревом, пеньком и плывущим по воде бревном.

Словарная работа. По ходу чтения проговариваем значение новых слов - половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.

Методы и приёмы. моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Ребята садятся за свои рабочие места. Некоторое время дается на рассматривание материала для изготовления, определение наиболее удобного местоположения для каждого ребенка.

Мотивационная игра:

Зачем зачитываем отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика.

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?

Дети: Весной (ранней, поздней)

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.

Все знают что такое половодье?

Дети : объясняют своими словами.

Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?

Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции)

Воспитатель: вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.

Дети: они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.

Воспитатель: да ребята, какие вы все заботливые!

– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

– Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.

- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Вот так, вот так –

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Вот так, вот так –

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Вот так, вот так –

Зайка — прыг — и убежал!

Повторение и развивающие задания:

- Теперь ребята, вспомним как лепить зайца, сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький, кругленький.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».

Пальчиковая игра

«ЗАЙЦЫ»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить)

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?

– Что вам ещё понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе, она получилась большая, зайчиков у нас много, прям как в мультфильме)

Итог (рефлексия) :

Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.

«К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.

И во весь дух пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки!»

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группыЗанятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по лепке " Дедушка Мазай и зайцы" с детьми старшей группы. Как быстро меняется природа. Только недавно дети катались.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель:.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей 5–6 лет «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД