МААМ-картинки

Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности

кубышкина ольга
Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность этой проблемы обусловлена обновлением подходов к построению образовательной деятельности с дошкольниками. Эти процессы имеют большое значение для воспитания и образования на основе личностно-ориентированного подхода, который предполагает понимание, принятие и признание интересов и потребностей ребенка, построение диалога.

Взаимодействие взрослых с детьми, ориентированно на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающее социальную ситуацию его развития.

Публикация «Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности» размещена в разделах

В речевом развитии ребенка главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет расширения зоны общения взрослых с детьми.

Но чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, мы, воспитатели, на протяжении всего дня, пребывания ребенка в детском саду делаем его более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для НОД.

Мы, воспитатели, наверно должен быть готовы к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.

В работе по развитию речи детей я использую следующие формы совместной деятельности :

• наблюдение и элементарный труд в природе;

• сценарии активизирующего общения;

• игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;

• слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;

• инсценирование и элементарная драматизация;

• игры на развитие мелкой моторики рук;

• дидактические игры и упражнения;

• бытовые и игровые ситуации;

• элементарное экспериментирование.

Мы, воспитатели, должны спокойно относиться к тому, что во время совместной деятельности дети как перемещаются с места на место - они занимают позицию то рядом, то вдалеке.

Успех проведения совместной деятельности во многом зависит от искреннего интереса к детям.

Поскольку любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, мы учим детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни. Ведь ребенок, который наблюдательный, способен заметить вокруг себя то, чего не заметит другой, значит, и мир у него значительно шире.

Я для работы, отбираю наиболее доступные явления окружающей действительности; наблюдения в природе, за животными, птицами, жизнью и трудом людей, явлениями общественной жизни, провожу беседы.

Воспитатель заботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов. Я стараюсь оживить в памяти детей ранее полученные впечатления, помогаю уточнить отдельные детали предмета или характерные признаки явления.

Поощрять даже небольшие проявления творчества, стараться развивать стремление к выполнению задуманного, побуждать к самостоятельному поиску решений.

Наверное наша задача – подводить детей к преодолению трудностей, завершать начатое дело. Добиваться выполнения задуманного для ребенка дошкольного возраста это нелегко. Трудно потому, что это всегда связано с проявлением воли, которая у него еще недостаточно развита. Поддержать ребенка, оказав ему необходимую помощь и словом, и делом: подбодрить, показать, как надо действовать. Важно, чтобы он хоть раз пережил чувство радости от того, что преодолел трудность, довел дело до конца.

Жизнь детей в детском саду наполнена не только интересными развлечениями, но и обязанностями. Маленькому ребенку постоянно приходится преодолевать трудности: одеваться, зашнуровывать ботинки, мыть лицо, оставлять игру и идти на занятие.

Воспитывать стремление к преодолению «не хочу», к проявлению нужных усилий. Я стараюсь сделать обычное, повседневное, обязательное – увлекательным. Трудное и малоприятное – доступным. Для этого использую все имеющиеся в арсенале средства: интонация, взгляд, мимика, жесты. Важно обыграть каждый этап занятия, заинтриговать ребенка, сделать простые действия загадочными и сюрпризными.

Формирование интересов происходит более успешно, если осуществляет индивидуальный подход к детям.

Наблюдая за деятельностью детей, видим, чем они чаще всего занимаются, во что играют. Анализируя результат детской деятельности, как в зеркале, отражает интерес каждого воспитанника. А вопросы детей – яркий показатель, чем заняты их мысли, что волнует их, каковы интересы.

Не все «трудные» детские вопросы требуют обоснования и подлежат толкованию в отдельных случаях можно сказать: «Этого ты пока не сумеешь понять. Когда будешь учиться в школе, там тебе и всем ученикам расскажут, что это такое». Хорошо иногда озадачить ребенка вопросом на вопрос: «А как ты думаешь – почему?», предоставив ему возможность самому рассуждать.

Организуя различные проблемные ситуации, предлагаю детям найти решения. Выполняя задания воспитателя, дети развивают познавательные действия в определенной последовательности: сначала вычленяют объект познания, обследуют его свойства, потом переходят к поиску связей этого объекта с более общей системой и ее свойствами, приходят к определенным выводам и затем, если это необходимо, приступают к практической деятельности.

Организуя интеллектуально-практическую деятельность, Мы воспитатели постоянно помним о том, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, обычно не становится активным достоянием ребенка.

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация питания детей дошкольного возраста в разных странах мира Рацион в детском саду является важным "кирпичиком" развития детей, поэтому меню в учреждениях дошкольного образования уделяется серьезное.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем кубышкина ольга (УИ 2736961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД