Гульсара Нурекенова
Проект «Растения — живой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок»
Проект
«Растения – живой организм»
Подготовила: воспитатель Нурекенова Г. Г.
п. Буранный 2019 год.
Вид проекта : групповой.
Срок проекта : долгосрочный
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Место проведения: групповая комната, уголок природы.
Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители
Срок выполнения: два месяца
Тема проекта : «Изучение лука - как живой организм»
Публикация «Проект „Растения — живой организм“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Формировать практические знания о микроскопе. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и их родителей.
Актуальность проекта :
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Этот проект : во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Развивающие: Развивать интерес к развитию и росту растения. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Развивать навыки работы с бытовым оборудованием. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; Формировать трудовые умения.
Предполагаемый результат:
Для педагога:
• Освоение проектного метода
• Повышение уровня педагогической компетентности
• Повышение качества работы с детьми
Для детей:
• Развить познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения (лук)
• Сформировать простейшие представления о клетке
• Повысить уровень познавательной активности
• Развитие творческих способностей
1 этап. Подготовительный.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа:
Изучение и просмотр необходимых материалов для работы с детьми в литературе и интернет источниках.
Составление плана работы.
Изготовление презентаций по необходимым темам.
Подбор разнообразных приемов и методов работы с детьми, которые были бы эффективны в работе с детьми.
Создание необходимой развивающей среды группы для поддержания интереса детей к данной теме.
Вместе с детьми изготовили дневник наблюдения.
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
Подбор познавательного материала для детей (познавательных книг для детей, видео)
Узнали что существует много видов лука, (лук - батун, лук - шнитт, лук - репчатый, лук - порей).
Проведение акции с детьми «Зеленый лук от всех недуг»
Во время проекта проводилась работа с родителями:
• Консультация для родителей
• Поиск информации о луке.
• Изготовление книжек-малышек про лук.
• Конкурс рисунков
2 этап. Практический (основной)
Беседа «Лук - от семи недуг». Опыты и эксперименты с луком. В конце января мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук». Чтение Джанни Родари «Приключение Чиполлино». Сказка «Луковая семья». Чтение книги «Приключение Лунтика. Лук.», «Купите лук».
Аппликация: «Лучок - золотой бочок». Рисование: «Вырос зеленый лучок». Лепка: «Наша грядка».
Дидактические игры: «Путаница», «Чиполлино помогает выращивать лук «Зеленая аптека». «Отгадай загадки», «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку».
Сюжетно - ролевая игра «Повар»
Подвижно-развивающая игра «Расти, расти, лучок», «Лучок – здоровячек». Изучили пальчиковую гимнастику «Овощи», «Лук». Беседы: «Полезная пища», «Таблетки растут на грядке».
Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом, рассматривание иллюстраций с видами микроорганизмов.
Проведение НОД по теме: «Эксперимент – наблюдение за ростом лука». Проведение НОД по теме: «Микроскоп и клетка лука»
3 этап. Заключительный.
Организация выставки совместного творчества детей и их родителей: изготовление книжек – малышек «Лук - всем полезный друг».
Выставка рисунков «Лук - наш друг».
Дети дома посадили лук и наблюдали за ним.
Презентация проекта «Лук - всем полезный друг»
Результаты проекта :
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт познавательно – исследовательской деятельности.
Дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Ребята выступали в роли садоводов, литераторов, художников, учёных.
Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Можно говорить и о приобретенных знаниях детей, а именно – узнали: что такое микроскоп, из каких частей он состоит, как выращивать лук, через микроскоп дети узнали, что лук состоит из клеток, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети и родители готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Технологическая карта
Образовательные области. Вид детской деятельности.
Познание
Беседа «Лук - от семи недуг» показ презентации. Опыты и эксперименты с луком. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений.
Беседы «Полезная пища», Беседа «Таблетки растут на грядке». Беседа о назначении микроскопа. Беседа о правилах пользования микроскопом. Рассматривание иллюстраций с видами микроорганизмов.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Путаница», «Чиполлино помогает выращивать лук «Зеленая аптека». «Отгадай загадки», «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку».
Сюжетно – ролевая игра «Повар»
Речевое развитие
Знакомство с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки.
Рассматривание иллюстрации, картины на овощную тематику. Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук». Чтение Джанни Родари «Приключение Чиполлино». Сказка «Луковая семья». Чтение книги «Приключение Лунтика. Лук.», «Купите лук». «Лук на гряде», «Три брата луковки».
Физическое развитие
Подвижно-развивающая игра «Расти, расти, лучок». «Лучок – здоровячек». Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Лук».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание детских песен из мультфильма «Приключение Чиполлино».
Просмотр мультфильмов: «Приключение Чиполлино», «Приключение Лунтика. Лук», «Купите лук».
Аппликация: «Лучок - золотой бочок».
Рисование: «Вырос зеленый лучок».
Лепка: «Наша грядка».