Ольга Сокольцова
Проект «Лекарственные растения Калмыкии»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации: 2 недели (май)
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Направление: экологическое воспитание.
Доминирующая познавательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная, художественная.
Публикация «Проект „Лекарственные растения Калмыкии“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика Калмыкия
- Темочки
Актуальность: Одной из важнейших задач по экологическому воспитанию является знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе и Родине.
Мною был разработан экологический проект «Лекарственные растения Калмыкии».
Цель проекта : Знакомить детей с лекарственными растениями родного края, их разнообразием, пользе, воспитывать любовь к природе, учить воспринимать ее красоту и многообразие.
Задачи проекта :
- Расширять знания детей о лекарственных растениях Калмыкии, их разнообразии, целебных свойствах.
- Упражнять детей в использовании сравнений, подборе определений, активизировать в речи названия растений.
- учить детей передавать характерные особенности растений в аппликации, рисовании.
- Учить, внимательно, слушать произведения, понимать смыл, делать выводы, запоминать небольшие стихотворения.
- Развивать интерес к музыке, желание слушать ее.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Ожидаемые результаты:
- Расширить кругозор детей о лекарственных растениях республики.
- Улучшить предметно – развивающую среду.
- Развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
- Активное участие детей и родителей в реализации проекта.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Игровой – подвижные, дидактические игры.
Практический – рисование, аппликация.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
- Выявление уровня знаний детей о лекарственных растениях Калмыкии.
- Определение направленности проекта, цели и задач.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по данной теме.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к оформлению альбома «Лекарственные растения Калмыкии».
- Подготовка информационного материала на тему «Полезные рецепты из лекарственных трав».
Основной этап:
Познавательное развитие:
- Беседа: «Лекарственные растения Калмыкии».
- Беседа: «Народная медицина»
- НОД «Растение друг или враг?»
- Д/ И: «Узнай и назови», «Две корзины», «Вершки корешки», «Определи по запаху».
Речевое развитие:
- Пословицы и поговорки о растениях.
-Чтение художественной литературы: В. Бианки «Телеграмма из степи», Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Д. Кугультинов «Как ты прекрасна степь моя в апреле», Л. Герасимова «Василек», «Крапива», Т. Николаева «Лопушок».
- Загадки.
- игры «Сочинялки», «Как вести себя в природе».
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Степные просторы»,
- Аппликация «Ромашка».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Земля, воздух, вода», «Садовник», «Цветы и художник».
Физминутки: «Говорит цветку цветок», «Одуванчик», «Мой цветок».
Пальчиковая гимнастика: «Начинаем мы считать», «Травушка- муравушка».
Закаливание:
Утренняя гимнастика: «Цветы»
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», «Насос», «Цветочки на ветру».
Хозяйственно-бытовой труд:
Труд в уголке природы, на клумбе.
Работа с родителями:
- Изготовление альбома «Лекарственные растения Калмыкии».
- Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
Заключительный этап:
Пополнение развивающей чреды по теме проекта :
- Оформление картотеки игр.
- Оформление результатов в виде портфолио.
- Презентация для педагогов «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения».
Список используемой литературы:
А. В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», 2005г.
Е. А. Алябова «Тематические дни недели в детском саду», 2006г.
Н. А. Рыжова Экологические рассказы, сказки, праздники», 2002.
Л. А. Владимирская «От осени до лета»,2004г.