Елена Четвертнова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Собака с щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель: Развитие связной речи у детей; учить детей описывать изображенное на картине.
Задачи:
- формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; включаться в совместное рассказывание с воспитателем;
- формировать навыки самостоятельного описания картины;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Собака с щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (большая, черная, лохматая, добрая, (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит);
-Развивать воображение и память, мышление;
- воспитывать интерес к окружающей жизни; доброжелательное отношение к домашним животным; любознательность.
Предварительная работа: предварительное рассматривание картины, наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание альбома «Домашние животные» (из серии «Мой мир», чтение художественной литературы.
Материал: картина, мяч, мольберт.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Загадка:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
II. Основная часть
Воспитатель приглашает детей к мольберту и спрашивает:
Рассматривание картины «Собака со щенками».
Вопросы:
-«Кого вы видите на картине?» дожидаясь от детей полного ответа: «Я вижу собаку».
-Какая она?
-Что делает собака?
-Кто лежит около собаки?
-На кого смотрит собака?
-Что делают щенята?
-Куда смотрят собака и щенки?
Отгадывание признаков
Воспитатель предлагает игру: «Про кого я сейчас скажу?»
-большая, лохматая, сторожевая, заботливая? (собака).
-маленький, любопытный, смешной? (щенок).
(Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).)
Физкультминутка с мячом.
Образование уменьшительно-ласкательной формы
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
Молодцы! дети рассаживаются на места.
«Что ты ощущаешь?»
Воспитатель предлагает очутиться на собачем дворе, где находиться собака со щенками :
Расскажите, какая трава? (ощущения) – мягкая, мокрая, колючая.
Какой щенок? – теплый, мягкий, гладкий
Какая миска? – холодная, железная, тяжелая.
Какая будка? – шершавая, твердая
III. Итог.
- Какую картину мы рассматривали?
- Что мы делали при рассматривании этой картины? (Смотрели, слышали, ощущали)
- Какой рассказ вам понравился больше всего?