Никитина Ольга Фёдоровна
Рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект занятия в старшей группе «Осень»[/b]
Программное содержание:
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Предварительная работа.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.
Темочки:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
- Послушайте стихотворение про осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
- А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А сейчас у нас какой месяц. Октябрь.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
- Молодцы, много слов подобрали.
2. Беседа по картине. «Золотая осень»
- Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.
- Какое время года видите? (На картине изображена осень)
- Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
- Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
- Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?
- Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
- Послушайте стихотворение про это явление природы.
Листопад
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
3. Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
- Молодцы!
- А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Фруктовая ладошка
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один,
Этот пальчик – слива, вкусная красивая
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик – груша, просит: «Ну ка - скушай»
Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!
(дети раскрашивают картинку).
Итог занятия.
- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!