Получи документы

Раскрытие творческого потенциала детей посредством художественной деятельности

Марина Щепалова
Раскрытие творческого потенциала детей посредством художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»

Л. С. Выготский

Каждый ребенок по своей природе – творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда раскрываются самостоятельно. Создавая условия, побуждая ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить их.

Что такое творческие способности и зачем их развивать?

Публикация «Раскрытие творческого потенциала детей посредством художественной деятельности» размещена в разделах

Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального. Творческие способности в умении человека находить особый взгляд на привычное и повседневное. Они в какой-то степени зависят от психофизиологических способностей человека, однако не являются врожденными. Их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью человека.

Одной из важных задач педагогики является формирование творческой личности. Современное общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях, людях, способных к творческой деятельности.

К творческим способностям относят:

• Воображение

• Образное мышление

• Интуицию

• Фантазию

• Восприятие

• Инициативность

• Любопытство

• Желание применить теоретические знания на практике

Творческие способности важны, поэтому формировать их необходимо с раннего детства. Часто взрослые отдают предпочтение развитию интеллекта малыша, логики и памяти, забывая при этом про творческий потенциал. Это большая ошибка. Творческое и логическое мышление не противопоставляются, а дополняют друг друга.

Такие занятия комплексно воздействуют на ребенка. Они способствуют развитию наблюдательности, мышления, воображения, памяти, эмоционального интеллекта. Процесс дальнейшего обучения будет намного эффективнее, если применить к нему креативность. Поэтому творческое развитие не менее важно, чем интеллектуальное и физическое.

Условия раскрытия творческого потенциала

1. Правильное и своевременное физическое развитие ребенка.

2. Включение ребенка в творческую деятельность как можно более с раннего возраста.

3. Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность – эмоциональный комфорт, атмосфера творческого поиска. Поддерживание любых начинаний ребенка.

4. Развитие детей дошкольного возраста должно происходить только в игровой форме. Занятия не должны превращаться в скучные уроки.

5. Регулярный и системный характер занятий.

6. Своевременная, но дозированная помощь со стороны взрослых при возникающих трудностях.

7. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать при возможных неудачах, проявлять сочувствие и терпение.

Ребенок дошкольного возраста охотно вовлекается в творческую деятельность. В ней он ведомый взрослым и активно пробует свои силы самостоятельно. Это требует творческого воображения, координации своих действий, самостоятельности, умения применять опыт в новых условиях, ответственности.

Дети этого возраста очень любознательны, у них есть огромное желание познавать мир, их мышление не связано стереотипами. Взрослые, поощряя это, давая детям знания, привлекая их к разным занятиям, способствуют обогащению опыта. А это является предпосылкой для будущей творческой деятельности.

Влияние различных видов художественной деятельности на раскрытие творческого потенциала

В процессе изобразительной деятельности детей создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности и творческих способностей дошкольников. Уже в младшем дошкольном возрасте передача таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в пространстве, содействуют развитию чувства цвета, ритма, формы - компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений, а, следовательно, способствуют развитию творческих способностей детей.

Занятия лепкой способствуют развитию образного мышления, зрительного восприятия, памяти, навыков ручного труда, формирует чувство прекрасного, умение видеть прекрасное в обычном. Еще лепка связана с игрой – ведущей деятельностью дошкольников. Выполненная фигурка объемная и стимулирует детей к игровой деятельности с ней.

Занятия аппликацией развивают чувства цвета, ритма, симметрии. Так формируется художественный вкус. Параллельно дети приучаются к плановой организации работы.

Музыка способствует всестороннему развитию ребенка. Прослушивание музыки в раннем возрасте помогает детям выражать свои эмоции и делится чувствами. Слушая музыку, ребенок учится её интерпретировать и понимать, в процесс активно включается воображение. Дети быстро запоминают песни, что способствует развитию памяти и речи.

Театрализованная деятельность Перевоплощаясь в тех или иных персонажей, ребенок знакомится с разными сторонами жизни. В театральном действе он может перевоплотится в кого-угодно, стать деревом, доктором, слоном, великаном, космонавтом и т. д. это развивает интеллект, умение сопереживать и понимать другого, раскрывает новые таланты и способности.

Лучшим периодом для развития творческого потенциала является дошкольный возраст.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила красавица весна с ее неописуемыми запахами и ароматами цветущих деревьев и цветов! Сколько.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Раскрытие творческого потенциала детей посредством художественной деятельности
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 12:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Раскрытие творческого потенциала детей посредством художественной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щепалова (УИ 2078177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД