марина лагуткина
Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Раскрытие музыкального образа через движения.
Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка. Играя, танцуя, ребёнок упражняется в движении, осваивает определённый художественный образ. Игровой танцевальный образ зверя, предмета складывается, с одной стороны, из движений подражательных, непосредственно изображающих особенности их движений (взмах крыльев птиц, косолапая походка медведя на задних лапах, и т. п., с другой стороны – из движений совсем не похожих, но передающих черты характера, повадки зверя. Например, общепринятые прыжки зайчиков на двух ногах не похожи на прыжки живого зайца, но передают для детей его подвижность, лёгкость весь его милый образ. В работе над образом необходимо помочь ребёнку найти движение, выражающее своё представление о звере или предмете. Необходимо обращать внимание на особенности музыки, с которой связано движение. В музыкальных играх, хороводах подражательные движения занимают большое место. Работа над ними не менее важна в воспитательном смысле, чем работа над образами : первая является подготовкой к последней. Подражательные движения помогают развивать воображение, наблюдательность, память детей, способствуют развитию чёткости, точности, ритмичности движений. Образ птички - руки раскрыты в стороны; следует обращать внимание детей, что крылья у птичек – мягкие. Иначе дети резко выпрямляют локти и напрягают плечи; это нарушает цельность образа, утяжеляет бег и мешает правильному дыханию. Птицы (воробьи, скворцы) прыгают на слегка расставленных ногах вперёд, вбок и кружась. Изображая больших птиц, дети старшей группы плавно машут руками, стоя на месте или во время бега. Образы домашних птиц. Петухи расхаживают важным шагом, поднимая вперёд либо прямую ногу, либо ногу с согнутым коленом. Это создаёт важность его походки. Руки петух может держать за спиной. Дети цыплята обычно подражают суетливому, мелкому бегу настоящих цыплят. Они отводят согнутые в локтях руки назад, или прижимают локти к корпусу и отведя руки в стороны, трясут кистями, чтобы передать трепет крылышек. Гуси и утки ходят вперевалку, ходят в приседе, опираясь руками в колени. Остановившись, гуси в этом положении могут вытягивать шеи и шипеть; убегая, гуси широко машут крыльями. Образ зайца. Мягкие, пружинные прыжки на двух ногах. Передние лапки руки – согнуты в локтях, кисти мягко свисают около груди. Образ медведя : медведь ходит вперевалку, тяжело передвигая ноги, ступни ставит косолапо колени слегка согнуты. Передние лапы – руки согнуты в локтях, несколько разведены в стороны; кисти свисают мягко пассивно. Лапы помогают медведю балансировать. Он может передвигаться на двух или на одной ноге, скакать боковым тяжелым галопом и т. п.
Публикация «Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Образ коня. Галоп вперёд или бег и шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. При этом движении нога несколько выпрямляется в подъёме, и становиться на пол с ударом носка; колено поднимается вверх чётким движением, как можно выше.
Танец «Цыплята и курица» (музыка "Птичий базар")
исполняют девочки и мальчики 6-8 пар.
Фигура первая
Начинают танец ведущие (курица и петух). 4 шага с высоким подниманием колена, 4 беговых шага на полупальце с высоким подниманием коленей (всего таких шагов делаем 4).
Фигура вторая
Выпады друг к другу с раздвижением рук в стороны, прыжок на месте. В исходное положение лицом к зрителю движения бедрами с небольшим приседанием руки в стороны, выход повторить и друг от друга, отходим на задний план, спиной высоко поднимая колено.
Фигура третья
Подошли к цыплятам и все вместе исполняем 4 шага с высоким подниманием колен, на счет(4, на счет (5,6,7,8)поворот, шаг тот же вокруг себя (всего 4 раза).
Фигура четвертая
Остановились лицом к зрителям, все вместе поворачиваем плечи в правую сторону и ставим правую ногу на пятку, руки делают вертушку перед собой на счет(1,2, на (3,4) быстро перескакиваем на левую ногу и плечи переводим влево (движение тоже, повторить 4 раза).
Фигура пятая
Прыжок друг к другу в круг лицом, корпус прогнуть вперед, в 1 прямой позиции движение хвостиком (счет 4, повторить движение 5 раз.
Фигура шестая
Все основным шагом идем за курочкой счет 8, ведущая остается в центре круга, делаем вертушку 4 раза с поворотами вокруг себя (движение повторить 2раза).
Фигура седьмая
Все цыплята разлетаются по сторонам, медленным бегом ведущая догоняет и собирает всех в круг, петух шагает в центр круга, все цыплятам ложатся вокруг на живот и болтают ножками. В это время курица обходит всех своих цыплят вокруг с кружением и взмахами крыльями, затем поднимает всех, все встают и делают поворот вокруг себя, проходят пол круга и уходят вслед за курицей.