Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия по аппликации для детей 6–10 лет «Раскладная открытка «День именинника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
отдел «Пластические искусства»
Разработка занятия № 3. Раскладная открытка «День именинника»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветная карусель»
Раздел «Примите поздравления»
(открытки к любому празднику, 1 год обучения.
Вид деятельности: аппликация
Возраст обучающихся: 6 – 10лет
Автор: Соломина Юлия Николаевна
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–10 лет „Раскладная открытка „День именинника“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
педагог высшей квалификационной категории
Оренбург, 2019
Цель: ознакомление обучающихся с технологией изготовления раскладной поздравительной открытки «День именинника».
Задачи:
В области обучения:
- познакомить с историей возникновения праздника «День именинника»;
- сформировать знания о технологии изготовления раскладной поздравительной открытки «День именинника».
В области развития:
- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
- расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
- развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;
- развивать интерес к искусству аппликации.
В области воспитания:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материалы, инструменты и оборудование:
• клей, акварельная бумага 22 см на 40,5 см;
• сиреневая скрапбумага, два листа размером 30*30 см;
• картинки с разными цветочными композициями, бабочками, Эйфелевой башней;
• распечатанное на сиреневом фоне стихотворение-поздравление, надпись «С Днем Рождения!»;
• бордюрный дырокол;
• 3-Dдырокол бабочка;
• полубусины жемчужные бежевые и сиреневые;
• кружево сиреневое;
• атласные фиолетовые ленты 3 мм и 5 мм шириной;
• тычинки в букетиках сиреневые;
• сиреневая лента шириной 25 мм из атласа;
• чернильная розовая подушечка;
• термопистолет;
• двухсторонний скотч;
• простой карандаш;
• линейка и ножницы.
Методы и приемы:
• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;
• наглядные – показ образцов открыток, рассматривание иллюстраций;
• практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.
Ход занятия:
№ Деятельность педагога Деятельность
воспитанника Время
1 Организационный этап
- Здравствуйте, ребята!
Занимайте места за столом. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.
2 Основной этап:
Теоретический этап
Ребята! Отгадайте загадку:
Раз в году приходит он,
Пожеланий — миллион,
Праздник очень яркий,
Дарят Вам подарки.
Правильно, это праздник День рождения, послушайте об истории возникновения этого праздника.
См. Приложение №1. Рассматривание образцов открыток, просмотр иллюстраций.
15мин.
3 А теперь, ребята, давайте немного поиграем.
Физминутка «Зарядка».
См. Приложение №2. Дети выполняют упражнения.
2 мин.
4 Проходите на свои места.
Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать открытку панно, мы будем использовать разные материалы: акварельную бумагу, картон. А также нам понадобятся ножницы, термописталет, бордюрный дырокол, клей, карандаш простой, 3-Dдырокол,бусины, двусторонний скотч, чернильная подушечка, ленты.
А сейчас вспомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. Дети слушают, повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами. 3мин.
5 Практический этап.
Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить раскладную поздравительную открытку.
Выкладываем акварельную бумагу и делим её на соответствующие размеры. По высоте оставляем 22 см, а сверху и снизу по ширине делим на части 15 см, 15 см и 10,5 см. С правой стороны делим пополам сторону по 11 см.
Теперь соединяем левый верхний угол и соединяем под линейку с правой стороной по центру. Проводим сплошную линию.
Также соединяем верхние и нижние точки под линейку и проводим линии изгибов. Верхний клин срезаем.
Складываем пополам справа налево, а теперь ещё раз слева направо.
Таким образом, у нас получилась вот такая сложная раскладная основа. Отрезаем две полоски ленты шириной 25 мм.
Клеим сзади основы кусочками двухстороннего скотча. Так она у нас потом будет завязываться на бант. Всю основу теперь по всем краям тушуем подушечкой.
Теперь берем скрапбумагу и для каждой стороны открытки отрезаем по два таких четырехугольника.
Бордюрным дыроколом делаем полоски из остатков бумаги. Эти полоски клеим наверх каждого четырехугольника.
Теперь берем картинки, стихи и надпись и раскладываем на пять четырехугольников. Шестой мы просто приклеиваем двухсторонним скотчем сзади на основу открытки.
Теперь клеим все скраповые четырехугольники на основу двухсторонним скотчем.
Проклеиваем с лицевой части, предварительно сложив, каждую сторону нашей открытки.
Складываем, завязываем на бант. Теперь нам осталось приклеить декор. Из кружева делаем цветочек, дыроколим бабочек и украшаем нашу открытку, приклеивая все элементы термопистолетом.
Готово, вот наш необычный и красивый результат. Открытка и нежная и яркая.
Приложение №3. Загадки для гостей.
Приложение №4. Весёлые загадки.
Приложение №5. Поздравления. Дети изготовляют последовательно открытку. 20 мин.
6 Итоговый этап.
Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения праздника «День именинника»; познакомились с технологией изготовления раскладной поздравительной открытки «День именинника».
Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?
Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 3 мин.
Приложения
Приложение №1
История возникновения праздника «День именинника»
День рождения — день года, в который родился человек — именинник. День Рождения — это праздник, отмечаемый по всему миру, независимо от расы или пола человека. Являясь наиболее популярным и повсеместно отмечаемым праздником, он имеет свою неповторимую и увлекательную историю, точных сведений о возникновения которой не существует.
В России в XVII веке только цари, члены царской семьи и церковные иерархи пользовались привилегией праздновать свой день рождения. Только в XIX веке День Рождения начали отмечать богатейший люди: успешные купцы и зажиточные дворяне. По-настоящему всеобщим и традиционным праздником День Рождения стал только в прошлом веке. Следует отметить, что в некоторых странах мира до сих пор отмечают дату появления на свет не каждый год, а только в определенном возрасте, хотя в большинстве культур принято устраивать вечеринки и дарить имениннику подарки каждый год. В России в День Рождения принято напевать песню «Каравай», которая дошла до наших дней с древних времен. Под влиянием западной культуры, эта традиционная песня довольно часто уступает англоязычной «Happy Birthday to you».
В России День Рождения является торжественным днем и излюбленным праздником для огромного числа людей. В такой день, в чьих семьях намечался праздник, всегда полон дом гостей, которых приглашают родители именинника или же сам именинник. В связи с этим, накрывают праздничный стол, и всех гостей угощают различными вкусностями: пирогами, калачами и караваем. В честь именинника поют песни, танцуют, играют в различные забавные игры. Кроме того, существует множество традиций, связанных с этим праздником. Так, например, именинника принято тянуть за уши по количеству лет исполнившихся виновнику торжества. Стоит заметить, что понятие «именинник» является не совсем точным, хотя оно и употребляется в отношении человека, празднующего день своего рождения, так как Именины и День Рождения являются совершенно разными событиями. Тем не менее, учитывая повсеместное употребление, можно позволить себе совмещение понятий. Одним из наиболее распространенных ритуалов в день рождения является приготовление праздничного торта с воткнутыми в него свечами по количеству лет, исполняющихся имениннику. Перед разрезанием торта именинник загадывает желание, а затем задувает все зажженные на торте свечи. Если ему удастся задуть все свечи на одном дыхании, его желание сбудется.
В других странах мира существуют другие интересные традиции и обычаи, связанные с этим праздником. Например, в Китае в день рождения полагается съесть тарелку длинных макаронных изделий. Хитрость традиции заключается в том, что нужно втянуть в себя настолько длинную макаронину, насколько это возможно, не откусывая ее. Чем длиннее макаронина — тем длиннее будет жизнь. В Германии в день, когда немцу-холостяку исполняется 30, старая традиция велит ему браться за метлу и наводить чистоту на ступенях городского совета, на площади и т. д. Тем временем его друзья должны подбрасывать ему работы в виде мелких камушков. Испытание будет продолжаться до тех пор, пока какая-нибудь из проходящих мимо незамужних женщин не подарит имениннику нежный поцелуй. После этого вся компания отправляется праздновать. В Ирландии существует старая традиция переворачивать именинника вверх ногами и бить об пол. Так, его ударяют по одному разу за каждый прожитый год и еще раз — на счастье. На Ямайке в знак того, что именинник стал старше, его друзья обсыпают его «пылью», роль которой по традиции выполняет мука. Сделать это можно либо напав из засады, либо улучив момент в разгар празднования дня рождения. В Мексике одним из непременных атрибутов Дня Рождения считается пиньята — пустая внутри бумажная фигура животного. Внутрь закладываются конфеты и всякие разные вкусности, ребенку завязывают глаза, дают в руки палку, раскручивают, после чего он должен палкой разбить пиньяту, чтобы высыпались сладости. В той части Канады, которая ближе к Атлантическому океану, во время празднования дня рождения устраивают «засады» на именинников. Задачей является измазать маслом носы именинника, чтобы беды и напасти держались на расстоянии. В Бразилии и Италии, существует традиция тянуть за уши или за мочку уха, подобно традиции существующей в России.
Таким образом, независимо от места проживания человека День Рождения считается особенным, необыкновенным днем, знаменующим новый и неизведанный этап в жизни человека. Во многих странах мира День Рождения является желанным и любимым праздником. Особенно трепетно к нему относятся дети, предвкушая сюрпризы и ожидая долгожданные подарки. Но даже взрослые, зачастую, как дети ожидают наступление праздника, всячески готовясь к предстоящему торжеству и отсчитывая дни до долгожданного праздника.
Приложение №2
Физминутка «Зарядка»
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем (Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)
А потом наоборот.
Будет вправо поворот. (Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)
Раз – хлопок, два – хлопок. Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)
Раз- два-три-четыре, плечи выше, руки шире!
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускай-ка руки вниз и за парту садись!
Приложение №3
Загадки для гостей
Всех желаний исполненье – этот праздник (день рожденья).
Все дела свои отбросьте, приходите все к нам (в гости).
Все, кто в гости к нам пришел, все садитесь к нам (за стол).
Открывайте шире рот – и отведайте наш (торт).
Ты сегодня не скучай, с тортом пей горячий (чай).
В новой упаковке, ярок, праздничный стоит (подарок).
В пестрых фантиках одеты на столе лежат (конфеты).
Подарил мне мой сосед белых ландышей (букет).
Отгадали вы загадки, а теперь сыграем (в прятки).
Приложение № 4
Весёлые загадки
День рожденья на носу - испекли мы …
(не колбасу, а торт) На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом) Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку) И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук) Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти) В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка) Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
(не врач, а трубочист) К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой) Холоднючее местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка) Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(не чаем, а кофе)
Короли все на портретах
Нарисованы в…
(не в беретах, а в коронах) Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок) На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу) С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды) Круглой формы голова,
Той же формы буква…
(не А, а О)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре) Ты на птичку посмотри,
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)
Приложение № 5
Поздравления для именинника
1. Сегодня день рожденья твой!
Тебя мы поздравляем и только лучшего всего
Сегодня пожелаем:
Умей дружить, умей прощать,
Всегда стремись к успеху,
Пусть дни заполнятся добром,
Весельем, счастьем, смехом.
Учись отлично, успевай
Всегда по всем предметам.
Пусть будет рядом волшебство,
Жизнь озаряет светом.
2. Поздравляем с днем варенья —
С самым лучшим в мире днем!
Долгожданные подарки
Гости пусть приносят в дом.
Пусть сбываются скорее все волшебные мечты,
Радостнее всех на свете пусть сегодня будешь ты.
3. Поздравляем с днем рождения,
Пусть удача каждый день,
Помогает непременно,
И сопутствует везде.
Пусть родители гордятся,
Чтобы повод был у них,
Радоваться всем успехам,
И во всех делах твоих.
Счастья пожелаем столько,
Чтоб хватило на сто лет,
Чтобы радость, рано утром,
Каждый приносил рассвет!
Список литературы
1. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО и методы психолого-педагогические диагностики [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-44с.
2. Евладова Е. Б, Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование
детей : Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М. :
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 352 с.
3. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2015. -146с.
4. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М. : Айрис-пресс, 2013. - 176 с.
5. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта, 2016.
6. Чуракова, Р. Г. Программы по учебным предметам 1-4кл [Текст]. / Р. Г. Чуракова. -М. : Академкниг. Учебник, 2014.-145с.
Список рекомендуемой литературы для педагогов
1. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента [Текст] / З. А. Богатеева. – М. : Академия развития, 2014.- 350с.
2. Бойко, Е. А. Квиллинг, или бумажная филигрань [Текст] / Е. А. Бойко. - М. ,2015. - 44с.
Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги [Текст] / Б. Г. Гагарин. - Издательство Ташкент, 1988.-54с.
3. Геронимус, Т. М. Мастерская трудового обучения в младших классах [Текст] / Т. М. Геронимус. – М. : Новая школа, 2014. -112с.
4. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.
5. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-62с.
6. Изобразительное искусство. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург, ДТДИМ,2013.-42с.
7. Искусство – детям. Учебное пособие. - М. : Мозаика-синтез, №07, №8, №9, №10, №11-2013.
8. Макеева, Т. Г. Диагностика развития школьников: психологические тесты. / Т. Г. Макеева. - Ростов на Дону: Феникс,2014.-86с.
9. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2014. -146с.
10. Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов [Текст]./ И. В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2016.-69с.
11. Петрушина, С. В. Вырезаем силуэты [Текст]. / С. В. Петрушина. – М. : Ассоциация 21век, 2016. -48с.
12. Проснякова Т. Н., Е. А. Мухина. Методические рекомендации к учебнику "Технология". - М. ,2015.-124с.
13. Романина, В. И. Дидактический материал по трудовому обучению [Текст]. / В. И. Романина. - М. : Мозаика-синтез,2015. -97с.
14. Ситникова,Т. Н. Интегрированные уроки в 3классе [Текст]./ Т. Н. Ситникова. - М. ,2014.-134с.
15. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста [Текст].2-е изд., стереотип. / авт. - сост. [Н. А. Тараканова], - Волгоград: Учитель,2015.-144с.
16. Смакова, А. Г. Дополнительная образовательная программа "Радуга" [Текст]. / А. Г. Смакова. - Оренбург,2009. -46с.
17. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология [Текст]. / Е. А. Сорокоумова. - М., Ассоциация 21век, 2016.-165с.
18. Тестопластика. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2013.-26.
19. Феоктистова, В. Ф. К здоровью через движение [Текст]. / В. Ф. Феоктистова. - Волгоград, 2015.-77с.
20. Федотов, Г. Я. Поделки из природных материалов [Текст] / Г. Я. Федотов. – М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-94с.
21. Черныш, И. В. Удивительная бумага [Текст] / И. В. Черныш. - М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-69с.
Цирулик,Н. А., Проснякова,Т. Н. Умные руки [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2015.-135с.
22. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.
23. Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах [Текст]. / И. К. Щеблыкин. – М. : Ассоциация 21век, 2016.-133с.
24. Ячменева,В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7 -14 лет [Текст]. / В. В. Ячменева. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2016.- 69с.
Список литературы для детей
1. Антонова, М. Р. Лепим, клеим, вырезаем… [Текст] / М. Р. Антонова. - М. : Издательство Эксмо,2016.-76с.
2. Грушина,Л. В. Азбука самоделок [Текст]./ Л. В. Грушина - М. : Издательский дом Карапуз,2016.-43с.
3. Детская коллекция идей. Журнал для детей. / – М., ЗАО ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА,2014.-87с.
4. Джексон, Д. Поделки из бумаги [Текст]. / Д. Джексон. - М. :Издательство Ниола-Пресс,2016.-95с.
5. Какулина, В. П. Чудесные превращения бумажного листа [Текст] / В. П. Какулина. – Пенза,2015. -90с.
6. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги [Текст]. / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис – пресс,2016. -77с.
7. Люцкевич, Д. А. Открытки к любому празднику своими руками [Текст]. / Д. А. Люцкевич. - М. : Эксмо,2016. -127с.
8. Мастерилка. - М., Издательский дом, Карапуз-№3,№6,№8-2005; №4-2008; №2,№5-2009; №3-2014.
9. Мусиенко, С. И. Школа волшебников [Текст]. / С. И. Мусиенко. - М. : Школьная пресса, 2016.-67с.
10. Рахно, М. О. Открытки своими руками [Текст]. / М. О. Рахно. - Ярославль: Академия развития,2015.-80с.
11. Цветы из бумажных лент: Практическое руководство. / Сост. О. М. Климова. - М. : Издательство Ниола-Пресс,2014.
12. Цветы оригами для любимой мамы [Текст]./ Авт. -сост. Л. В. Иванова. - М. ,2014.-69с.
13. Шинкарчук, С. А. Правила безопасности дома и на улице [Текст]. / С. А. Шинкарчук. - Санкт-Петербург,2016.-75с.
Список литературы для родителей
1. Битиносова, Б. П. Мой мир и я — путь любви: Руководство для родителей [Текст]. / Б. П. Битиносова. - М. ,2015.-78с.
2. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Михайлова М. А. - Ярославль, 2014. -116с.
3.Ёлкина, Н. В. 1000загадок. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Н. В. Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 2013.-69с.
4. Михайлова, М. А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей [Текст]. / М. А. Михайлова. - Ярославль,2015.-146с.
5. Нагибина, М. И. Вместе учимся мастерить [Текст]. / М. И. Нагибина. - Ярославль, Академия развития, Холдинг,2014. -124с.
6. Овчарова, Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы [Текст]. / Р. В. Овчарова. – М. ,2016.-85с.